Старофранцузский дизайн как часть сегодняшнего американского
Роскошные дома, что Лео Дауэлл проектирует для его богатых клиентов, могут быть самыми настоящими французскими сельскими домами, доступными в Америке. Не так давно дизайнер из Шарлотты услышал о планируемом на Елисейских Полях в Париже сносе винной лавки восемнадцатого века. Он купил демонтированное сокровище и адаптировал его дизайн к винному погребу в новом роскошном доме площадью 15000 квадратных футов в Северной Каролине. Сегодня, стоя у входа в этот винный погреб, испытываешь полную иллюзию того, что вот-вот выглянет лавочник и пригласит внутрь, настолько все аутентично. Воссоздан фасад винной лавки, именно таким, каким он смотрел на парижскую улицу, говорит Дауэлл, открывая посетителю дверь старинного вида со вполне старинной скобянкой. Нижние панели двери облицованы паркетом.
Восозданы и стены со специальными полостями для винных бутылок. Фрагментами старых ящиков из-под вина облицованы задние стены, как это по необходимости могло бы быть сделано в Париже восемнадцатого века. Потолок же отделан фрагментами дубового пола, что добавляет еще одну характерную аутентичную составляющую.
Дауэлл специализируется в области создания домов и небольших жилых комплексов в стиле, который, пожалуй, можно было бы назвать европейским романтизмом. Его проекты, коим свойственно и удобство, и элегантность, внушают чувство постоянства. В экстерьере каждого из строений звучит та редкая сегодня нота подлинности, которая приглашает внутрь, в интерьер того же дизайна.
Комнаты не столько обособлены друг от друга, сколько представляют себя одна другой, переходят одна в другую, то есть применяется старинный анфиладный принцип. Вас приветствует поток удобных, дружественных деталей, причудливая смесь коридоров и дверей, арок и сводчатых потолков, изящных входов и теплых кухонь.
Значительная часть материалов, скобянки и утвари является предметами оригинальными, скорее всего, приобретенными во время одного из больших совместных евротурне дизайнера с очередным его клиентом, на парижском Блошином рынке или на юге Франции.
Архитектурные сокровища, которые помогают домам Лео Дауэлла быть такими привлекательными, могут включать и подлинный старинный фонтан во дворе, и двухсотлетние балки для библиотеки, и балконы из кованого железа из зданий парижского Левобережья. Дауэлл является экспертом в области адаптивного повторного использования исторических материалов для домов, загородных клубов и иногда ресторанов, что, по его мнению, представляет собой чрезвычайно экологичную дизайн-концепцию.
Проектирует ли Дауэлл одну-единственную комнату, роскошный особняк или даже целую деревню как пример фешенебельной застройки, архитектор часто наполняет внешний и внутренний дизайн очередного объекта тем, что он называет пыль веков. Ему всегда удается размыть границы между старым и новым, всегда по-новому, но неизменно привлекательно, даже когда речь идет об аксессуарах. Для полноты картины Дауэлл предлагает представить себе траченый временем ковер, купленный в одной из европейских поездок. Или французскую сельскую кухню с подлинными старопровансальскими подробностями и деталями.
Только Лео делает правильно, сказала одна клиентка, добавив, что она очень хотела бы повстречать именно этого дизайнера, прежде чем начать иметь дело с другими. В самом деле, все клиенты в один голос говорят, что их запроектированные Дауэллом дома есть то, что они всегда хотели, но чего ранее не могли иметь. Почему? По двум причинам, говорит дизайнер. Во-первых, они не знали, что могли получить то, что они хотят. А во-вторых, они не встретили Лео Дауэлла.
Сергей ЗОЛОТОВ
Восозданы и стены со специальными полостями для винных бутылок. Фрагментами старых ящиков из-под вина облицованы задние стены, как это по необходимости могло бы быть сделано в Париже восемнадцатого века. Потолок же отделан фрагментами дубового пола, что добавляет еще одну характерную аутентичную составляющую.
Дауэлл специализируется в области создания домов и небольших жилых комплексов в стиле, который, пожалуй, можно было бы назвать европейским романтизмом. Его проекты, коим свойственно и удобство, и элегантность, внушают чувство постоянства. В экстерьере каждого из строений звучит та редкая сегодня нота подлинности, которая приглашает внутрь, в интерьер того же дизайна.
Комнаты не столько обособлены друг от друга, сколько представляют себя одна другой, переходят одна в другую, то есть применяется старинный анфиладный принцип. Вас приветствует поток удобных, дружественных деталей, причудливая смесь коридоров и дверей, арок и сводчатых потолков, изящных входов и теплых кухонь.
Значительная часть материалов, скобянки и утвари является предметами оригинальными, скорее всего, приобретенными во время одного из больших совместных евротурне дизайнера с очередным его клиентом, на парижском Блошином рынке или на юге Франции.
Архитектурные сокровища, которые помогают домам Лео Дауэлла быть такими привлекательными, могут включать и подлинный старинный фонтан во дворе, и двухсотлетние балки для библиотеки, и балконы из кованого железа из зданий парижского Левобережья. Дауэлл является экспертом в области адаптивного повторного использования исторических материалов для домов, загородных клубов и иногда ресторанов, что, по его мнению, представляет собой чрезвычайно экологичную дизайн-концепцию.
Проектирует ли Дауэлл одну-единственную комнату, роскошный особняк или даже целую деревню как пример фешенебельной застройки, архитектор часто наполняет внешний и внутренний дизайн очередного объекта тем, что он называет пыль веков. Ему всегда удается размыть границы между старым и новым, всегда по-новому, но неизменно привлекательно, даже когда речь идет об аксессуарах. Для полноты картины Дауэлл предлагает представить себе траченый временем ковер, купленный в одной из европейских поездок. Или французскую сельскую кухню с подлинными старопровансальскими подробностями и деталями.
Только Лео делает правильно, сказала одна клиентка, добавив, что она очень хотела бы повстречать именно этого дизайнера, прежде чем начать иметь дело с другими. В самом деле, все клиенты в один голос говорят, что их запроектированные Дауэллом дома есть то, что они всегда хотели, но чего ранее не могли иметь. Почему? По двум причинам, говорит дизайнер. Во-первых, они не знали, что могли получить то, что они хотят. А во-вторых, они не встретили Лео Дауэлла.
Сергей ЗОЛОТОВ