Уплотнитель мусорных полигонов Cat 836H
Один аспект дизайна уплотнителя мусорных полигонов Cat 836 оставался неизменным с момента введения машины в 1993 году. С тех пор уплотнитель оставался специально сконструированной машиной, которая надежно и экономично обеспечивает высокую степень уплотнения отходов при высокой производительности в самых тяжелых условиях, то есть на санитарных свалках. Тем не менее базовая конструкция постоянно совершенствовалась, включая последние обновления дизайна, что делает этот и без того мощный механизм еще более продуктивным, легче управляемым и более простым в обслуживании. Новая система автоматического перехода на низшую передачу повышает экономию топлива за счет автоматического снижения оборотов двигателя, когда 836H неактивен в течение определенного промежутка времени.
Интервал ожидания перехода может быть скорректирован в пределах от 5 до 60 секунд с помощью Cat Electronic Technician, а оператор может включить или отключить систему переключателем, находящимся в кабине. Эту функцию дополняет другая, функция ожидания завершения работы системы, которая автоматически останавливает двигатель после того, как он бездействовал в безопасном состоянии в течение длительного времени. Безопасный интервал ожидания регулируется в пределах от 3 до 60 минут, кроме того, система аудиовизуально предупреждает оператора перед остановкой двигателя, что дает время для ручного вмешаательства.
Производительность отвала повышена за счет регенерационного клапана, который обеспечивает положительный гидравлический расход через цилиндр подъема отвала. Этот замкнутый гидравлический контур снижает потенциал разрежения подъемного цилиндра по мере опускания отвала, таким образом препятствуя напору мусора на отвал. В целом новая система улучшает реактивность отвала и управляемость им.
Стекла кабины стали многослойными. На самом деле каждое стекло представляет собой два стекла с малым воздушным зазором между ними. Многослойное стекло кабины способствует снижению уровня шума в салоне, так как уменьшается вибрация стекла, вызываемая внешними источниками шума, например, шумом двигателя и гидросистемы. В целом уровень внутреннего шума для кабины 836H снижен до 76 децибел.
Кроме того, консоль джойстика теперь находится в одной плоскости с подлокотниками, что является свидетельством более эргономичного дизайна кабины по сравнению с предыдущими решениями. Переключатели различных функций машины теперь удобно расположены на консоли джойстика или на самом джойстике, а не на отдельной панели справа от джойстика. Поскольку же дизайн средств управления аналогичен таковому для Cat Medium Wheel Loaders, то есть зарекомендовавшей себя системе, удалось решить задачу унификации логистики и обучения операторов.
Что еще появилось нового в кабине 836H? Опционально возможен подогрев сиденья в холодную погоду. Есть новые радиовозможности, обеспечивающие беспроводное соединение с компьютером с помощью технологии Bluetooth. Говоря о дополнительной безопасности, следует упомянуть откидывающееся зеркало, благодаря которому можно беспрепятственно очищать лобовое стекло. Более продуманным стал дизайн защиты нижней части корпуса. Теперь соответствующие пластины изготавливаются из более износоустойчивого материала. Внесенные конструктивные изменения обеспечивают четырехкратное увеличение потенциала, сдерживающего напор мусора.
Теперешний лабиринт соединений минимизирует попадание мусора в корпус уплотнителя. Кроме того, повышению износоустойчивости и минимизации попадания мусора способствует обновление профиля защиты, который стал более гладким. Другие конструктивные изменения коснулись защиты внутренних шарниров, переноса монтажных болтов, впрочем, защищенных от истирания, а также защиты центральной оси, задних цапф и сцепного шарнира. Теперь данную часть машины сможет обслуживать один специалист, а не два, как это имело место прежде. Облегчение доступа минимизировало стоимость услуг и время простоя.
На 51 миллиметр увеличен диаметр колес, что дало 25-миллиметровый прирост клиренса, который теперь составляет 635 миллиметров. Увеличение дорожного просвета уменьшает воздействие таких факторов, как истирание мусором и скольжение по нему, что в итоге увеличивает и производительность, и долговечность машины. Усовершенствован и монтаж поворотно-откидной лестницы, конструкция которой теперь включает полностью закрытый шарнир с внутренними нейлоновыми пластинами.
Новая конструкция шарнира отлично противостоит напору мусора и обеспечивает легкий и надежный доступ. Новый фильтр трансмиссии содержит вертикально смонтированную емкость, навинчиваемую на верх оголовка. Технику необходимы минимальные инструментальные средства для того, чтобы ослабить резьбу и снять емкость, что сводит к минимуму разлив нефтепродуктов. Предыдущая конструкция требовала удалить шесть болтов в нижней части емкости и далее ее нижнюю часть.
Георгий МОЛОДОВ
Интервал ожидания перехода может быть скорректирован в пределах от 5 до 60 секунд с помощью Cat Electronic Technician, а оператор может включить или отключить систему переключателем, находящимся в кабине. Эту функцию дополняет другая, функция ожидания завершения работы системы, которая автоматически останавливает двигатель после того, как он бездействовал в безопасном состоянии в течение длительного времени. Безопасный интервал ожидания регулируется в пределах от 3 до 60 минут, кроме того, система аудиовизуально предупреждает оператора перед остановкой двигателя, что дает время для ручного вмешаательства.
Производительность отвала повышена за счет регенерационного клапана, который обеспечивает положительный гидравлический расход через цилиндр подъема отвала. Этот замкнутый гидравлический контур снижает потенциал разрежения подъемного цилиндра по мере опускания отвала, таким образом препятствуя напору мусора на отвал. В целом новая система улучшает реактивность отвала и управляемость им.
Стекла кабины стали многослойными. На самом деле каждое стекло представляет собой два стекла с малым воздушным зазором между ними. Многослойное стекло кабины способствует снижению уровня шума в салоне, так как уменьшается вибрация стекла, вызываемая внешними источниками шума, например, шумом двигателя и гидросистемы. В целом уровень внутреннего шума для кабины 836H снижен до 76 децибел.
Кроме того, консоль джойстика теперь находится в одной плоскости с подлокотниками, что является свидетельством более эргономичного дизайна кабины по сравнению с предыдущими решениями. Переключатели различных функций машины теперь удобно расположены на консоли джойстика или на самом джойстике, а не на отдельной панели справа от джойстика. Поскольку же дизайн средств управления аналогичен таковому для Cat Medium Wheel Loaders, то есть зарекомендовавшей себя системе, удалось решить задачу унификации логистики и обучения операторов.
Что еще появилось нового в кабине 836H? Опционально возможен подогрев сиденья в холодную погоду. Есть новые радиовозможности, обеспечивающие беспроводное соединение с компьютером с помощью технологии Bluetooth. Говоря о дополнительной безопасности, следует упомянуть откидывающееся зеркало, благодаря которому можно беспрепятственно очищать лобовое стекло. Более продуманным стал дизайн защиты нижней части корпуса. Теперь соответствующие пластины изготавливаются из более износоустойчивого материала. Внесенные конструктивные изменения обеспечивают четырехкратное увеличение потенциала, сдерживающего напор мусора.
Теперешний лабиринт соединений минимизирует попадание мусора в корпус уплотнителя. Кроме того, повышению износоустойчивости и минимизации попадания мусора способствует обновление профиля защиты, который стал более гладким. Другие конструктивные изменения коснулись защиты внутренних шарниров, переноса монтажных болтов, впрочем, защищенных от истирания, а также защиты центральной оси, задних цапф и сцепного шарнира. Теперь данную часть машины сможет обслуживать один специалист, а не два, как это имело место прежде. Облегчение доступа минимизировало стоимость услуг и время простоя.
На 51 миллиметр увеличен диаметр колес, что дало 25-миллиметровый прирост клиренса, который теперь составляет 635 миллиметров. Увеличение дорожного просвета уменьшает воздействие таких факторов, как истирание мусором и скольжение по нему, что в итоге увеличивает и производительность, и долговечность машины. Усовершенствован и монтаж поворотно-откидной лестницы, конструкция которой теперь включает полностью закрытый шарнир с внутренними нейлоновыми пластинами.
Новая конструкция шарнира отлично противостоит напору мусора и обеспечивает легкий и надежный доступ. Новый фильтр трансмиссии содержит вертикально смонтированную емкость, навинчиваемую на верх оголовка. Технику необходимы минимальные инструментальные средства для того, чтобы ослабить резьбу и снять емкость, что сводит к минимуму разлив нефтепродуктов. Предыдущая конструкция требовала удалить шесть болтов в нижней части емкости и далее ее нижнюю часть.
Георгий МОЛОДОВ