Автоматизированный канатный транспорт Cable Liner

В Венеции появился новый аттракцион, просто взглянуть на который специально едут многие туристы. С другой стороны, это очень нужный муниципальный объект. Речь идет о недавно внедренной здесь системе пассажирских перевозок, известной как Cable Liner и изготовленной специально для Венеции, то есть в данном случае определенная техническая идея реализована с учетом местных условий. Каждый экипаж вмещает 200 пассажиров, так что производительность этого канатного трамвая достигает 3000 пассажиров в час, комфортно перевозимых в каждом из направлений. Данная канатная дорога, построенная Doppelmayr и Siemens, представляет собой энергосберегающий безвыхлопный и полностью автоматизированный городской транспорт, в данном случае венецианский, экипажи которого бесшумно передвигаются на резиновых шинах со скоростью около 30 километров в час.

Несущей конструктивной основой дороги являются стальные балки, среднее превышение верха которых над уровнем моря составляет 5 метров. Благодаря канату длиной 870 метров с искусственного острова Тронкетто, где находятся порт и гаражи, попасть на площадь Пьяццале Рома, являющуюся отправной точкой для экскурсий по историческому центру Венеции, можно примерно за три минуты.

Данная система перевозит в центр Венеции большое число гостей города по прямому маршруту с минимальным временем пассажирского ожидания. При этом глазам пассажиров открывается потрясающий вид на старый город. Два абсолютно экологичных высокотехнологичных трамвая обеспечивают, с одной стороны, оперативность переброски туристов в конечно-исходный пункт назначения, с другой, захватывающий опыт для каждого пассажира. В то же время данная рельсовая технология не оказывает отрицательного воздействия ни на жителей города, ни на существующие транспортные артерии, ни на архитектуру, поэтому подходит для Венеции в большей степени, чем любая другая.

Стационарный электропривод и системы управления от Siemens полностью автоматизированы и обеспечивают плавное, равномерное движение экипажей при минимальных энергетических и эксплуатационных расходах. Мониторинг пассажиров обеспечивает комплекс датчиков и видеосистем, даже на платформах, не создавая суеты.

Нужно сказать, что Cable Liner легко адаптируется к пиковым нагрузкам. Когда количество пассажиров увеличивается, оператор централизованной системы сокращает время простоя между отправлениями. Это дает возможность гибкого реагирования, в результате увеличение числа рейсов сводит к минимуму время ожидания.

В отличие от так называемых самоходных экипажей, в которых привод находится в транспортных средствах, преимущество кабельных систем состоит в том, что даже в случае полного отключения электроэнергии трамваи обязательно добираются до места назначения с использованием пневматического привода, который функционирует независимо от электропривода.

Другой особенностью, которая представляет собой серьезное повседневное преимущество, является очень тихая работа системы. Все приводные и тормозные устройства централизованно размещены под главной станцией, ускорение и торможение обоих трамваев осуществляется бесшумно путем регулирования движения каната. Достигнутая на сегодняшний день энергоэффективность позволяет экономить до 40 процентов приводной электроэнергии в процессе торможения.

Системы Cable Liner уже доказали свою безопасность, экономичность и экологическую чистоту как средство массовых перевозок на различных горячих транспортных участках мира. Будь то трансфер в город, как в Лас-Вегасе, или перевозки внутри аэропортов, как в Торонто, Мехико, Дохе или Бирмингеме, Cable Liners оказываются идеальными там, где большое количество людей должно быть быстро, безопасно и экономически эффективно перевезено на короткие расстояния.

Эксперты прогнозируют рост спроса на такие челночные решения на коротких нагруженных маршрутах в центрах городов, а также в качестве вспомогательных фидерных линий, обслуживающих системы метрополитенов, спортивные сооружения и парки развлечений.

Внедряя Cable Liner, власти Венеции намеревались в первую очередь сократить большой транспортный поток и облегчить проблемы стоянок на Пьяццале Рома. Вот почему частные автомобили и автобусы в будущем будут направляться на Тронкетто, своего рода центр, который сможет предложить большие гаражи и паркинги и достаточно места для стоянок. А путники смогут, пересев в постоянно циркулирующие вагоны Cable Liner, практически мгновенно перенестись на Площадь Рима, откуда начать знакомство со старым городом. Вряд ли найдется лучший вариант начала и завершения посещения Венеции.

Сергей ЗОЛОТОВ

©1995-2024 Строительство и недвижимость