Реформа системы теплоснабжения начнется с Урала
Весной этого года международная корпорация Fortum приступает к модернизации системы теплоснабжения Челябинска. Данный проект является уникальным для всей России. Суть модернизации – в переходе от радиальной схемы отопления в городе к кольцевой.
В случае, если источники теплоснабжения строятся по радиальному принципу, когда от ТЭЦ тепловые сети отходят к потребителям, схема ограничивается контуром-магистралью, дальше которого тепло доставить невозможно. В связи с этим радиальная схема имеет целый ряд недостатков. Например, отсутствие возможности использовать резервные источники тепла на случай аварий и текущих ремонтов. Именно поэтому жители вынуждены мириться с ежегодными летними отключениями воды во время профилактических работ. Кроме того, радиальная схема до определенной степени тормозит развитие городов: при расширении системы отопления необходимо все время увеличивать диаметр трубопроводов, строить новые перекачивающие станции.
Кольцевая схема позволяет устранить эти недостатки. Можно провести аналогию между ней и транспортными "кольцами". Идея любого транспортного кольца в том, что автомобили двигаются по нему только в одном направлении, иногда сворачивая на боковую (вторичную) дорогу. Точно так же организована кольцевая схема теплоснабжения: вода (теплоноситель) циркулирует по первичному кольцу постоянно. Как дорожное кольцо осуществляет функцию транспортной развязки, первичное кольцо в кольцевой схеме играет роль развязки системы отопления.
Такую систему проще модернизировать и расширять.
В частности в Челябинске планируется консолидировать все радиальные схемы и завязать город-миллионник в надежную единую кольцевую структуру. Через шесть лет появится возможность оптимизировать работу всей сети: не будет необходимости постоянно включать в схему все источники, жечь лишний газ. Кольцевая схема более экономична по сравнению с радиальной. На финише проекта получится город с едиными параметрами, температурой, единым перепадом давления за счет того, что все источники будут работать в одной схеме.
В случае, если источники теплоснабжения строятся по радиальному принципу, когда от ТЭЦ тепловые сети отходят к потребителям, схема ограничивается контуром-магистралью, дальше которого тепло доставить невозможно. В связи с этим радиальная схема имеет целый ряд недостатков. Например, отсутствие возможности использовать резервные источники тепла на случай аварий и текущих ремонтов. Именно поэтому жители вынуждены мириться с ежегодными летними отключениями воды во время профилактических работ. Кроме того, радиальная схема до определенной степени тормозит развитие городов: при расширении системы отопления необходимо все время увеличивать диаметр трубопроводов, строить новые перекачивающие станции.
Кольцевая схема позволяет устранить эти недостатки. Можно провести аналогию между ней и транспортными "кольцами". Идея любого транспортного кольца в том, что автомобили двигаются по нему только в одном направлении, иногда сворачивая на боковую (вторичную) дорогу. Точно так же организована кольцевая схема теплоснабжения: вода (теплоноситель) циркулирует по первичному кольцу постоянно. Как дорожное кольцо осуществляет функцию транспортной развязки, первичное кольцо в кольцевой схеме играет роль развязки системы отопления.
Такую систему проще модернизировать и расширять.
В частности в Челябинске планируется консолидировать все радиальные схемы и завязать город-миллионник в надежную единую кольцевую структуру. Через шесть лет появится возможность оптимизировать работу всей сети: не будет необходимости постоянно включать в схему все источники, жечь лишний газ. Кольцевая схема более экономична по сравнению с радиальной. На финише проекта получится город с едиными параметрами, температурой, единым перепадом давления за счет того, что все источники будут работать в одной схеме.