Интервью с экспертами климатического бизнеса
С 9 по 12 марта в Москве в шестой раз состоялась международная специализированная выставка климатического оборудования "Мир климата-2010". Традиционно после выставки "Мир климата" публикуею ся эксклюзивные интервью с участниками рынка: эксперты отрасли получают возможность высказаться относительно итогов прошедшего года и перспектив на будущее, а также анонсировать новинки. Новая серия "Мнения экспертов" – это уникальный материал, подготовленный редакцией HVACNEWS при участии известных климатических компаний.
В своих выступлениях все компании отметили ухудшение продаж моделей кондиционеров премиум-класса: по подсчетам компании "Евроклимат", спрос на элитную технику упал на 50-60 процентов по сравнению с прошлым годом. Менее всего пострадал нижний ценовой сегмент, где продажи сократились примерно на 30-40 процентов. Конкуренция брендов была здесь очень жесткой, и многие дилеры были вынуждены уйти с рынка. Реализовать запасы товара в этом сегменте помогло жаркое лето на юге России и в Поволжье.
Более драматично ситуация развивалась на рынке полупромышленных и центральных кондиционеров. Связано это, прежде всего, со снижением объемов строительства коммерческих объектов. Однако в этом сегменте климатического оборудования конкуренция менее жестка, чем на рынке сплит-систем, что обусловлено меньшим количество представленных в этом сегменте брендов.
По словам представителей компании United Elements, наиболее стабильной осталась сфера проектов, финансируемых из госбюджета – сокращение составило здесь лишь 25 процентов. При этом, во многие проекты вносились кардинальные изменения, связанных с внесением в проектно-сметную документацию более дешевого оборудования, зачастую импортозамещающего.
Не простым был год для китайских производителей. Как отмечает компания Galanz, ключевым моментом стала необходимость закрепиться на российском рынке и повысить конкурентоспособность путем ведения новых разработок, инвестиций в маркетинг и техническую поддержку.
В компании LG Electronics отметили, что 2009 год стал даже успешным в плане продаж коммерческого оборудования. Компания сумела увеличить долю рынка в РФ за счет аккумуляции усилий в области разработок: создании мультизональных систем кондиционирования Multi V и тепловых насосов "воздух-вода".
Помимо оценки итогов прошедшего года, участники интервью рассказали о новинках 2010 года, дали прогнозы изменения цен и обозначили стратегии развития собственного бизнеса. Полные версии интервью c экспертами доступны на сайте информационного проекта HVACNEWS.RU.
В своих выступлениях все компании отметили ухудшение продаж моделей кондиционеров премиум-класса: по подсчетам компании "Евроклимат", спрос на элитную технику упал на 50-60 процентов по сравнению с прошлым годом. Менее всего пострадал нижний ценовой сегмент, где продажи сократились примерно на 30-40 процентов. Конкуренция брендов была здесь очень жесткой, и многие дилеры были вынуждены уйти с рынка. Реализовать запасы товара в этом сегменте помогло жаркое лето на юге России и в Поволжье.
Более драматично ситуация развивалась на рынке полупромышленных и центральных кондиционеров. Связано это, прежде всего, со снижением объемов строительства коммерческих объектов. Однако в этом сегменте климатического оборудования конкуренция менее жестка, чем на рынке сплит-систем, что обусловлено меньшим количество представленных в этом сегменте брендов.
По словам представителей компании United Elements, наиболее стабильной осталась сфера проектов, финансируемых из госбюджета – сокращение составило здесь лишь 25 процентов. При этом, во многие проекты вносились кардинальные изменения, связанных с внесением в проектно-сметную документацию более дешевого оборудования, зачастую импортозамещающего.
Не простым был год для китайских производителей. Как отмечает компания Galanz, ключевым моментом стала необходимость закрепиться на российском рынке и повысить конкурентоспособность путем ведения новых разработок, инвестиций в маркетинг и техническую поддержку.
В компании LG Electronics отметили, что 2009 год стал даже успешным в плане продаж коммерческого оборудования. Компания сумела увеличить долю рынка в РФ за счет аккумуляции усилий в области разработок: создании мультизональных систем кондиционирования Multi V и тепловых насосов "воздух-вода".
Помимо оценки итогов прошедшего года, участники интервью рассказали о новинках 2010 года, дали прогнозы изменения цен и обозначили стратегии развития собственного бизнеса. Полные версии интервью c экспертами доступны на сайте информационного проекта HVACNEWS.RU.