Безоголовочные башенные краны Potain в стесненных условиях

Изначально башенные краны без оголовка были созданы для работы в аэропортах, чтобы сэкономить пространство по высоте. Инженеры Potain использовали возможности такой конструкции и создали серию кранов, максимально удобных с точки зрения монтажа и обслуживания. Поскольку стрела не имеет вантов, ее монтаж может осуществляться по частям, что идеально для стесненных условий. Отсутствие оголовка также является преимуществом, когда зоны работ нескольких кранов пересекаются. Поэтому популярность безоголовочных башенных кранов Potain продолжает расти. Все больше таких кранов появляется на строительных площадках всего мира. Даже экономический спад не мешает напряженной работе, которую нужно завершить в соответствии с графиком или с опережением графика.

Тут-то и незаменимы безоголовочные краны Potain, которые могут работать в непосредственной близости друг от друга, что позволяет увеличивать концентрацию кранов на стройплощадке. Одним из последних случаев, иллюстрирующих эту возможность, моджно считать обращение к таким кранам Potain застройщика Germa и подрядчика Hoehns-Bau, возводящих многофункциональный квартал в окрестностях гамбургской гавани. Два крана Potain, MDT 218 и MDT 268, прибыли на площадку в июле 2009 года и, как ожидается, проработают на данном проекте до апреля 2010 года.

Вначале подрядчик хотел было ограничиться MDT 218, но сжатость сроков обусловила появление на объекте еще одного башенного крана. Было рассмотрено два варианта. Либо смонтировать подальше от возводимого строения более крупный кран, стрела которого двигалась бы на наибольшей высоте, либо поставить здесь безоголовочный кран с короткой стрелой, которая перемещалась бы под стрелой крана, который уже смонтирован. И был выбран второй вариант. Когда было принято решение использовать в Гамбурге два безоголовочных крана, подрядчик остановился на Potain MDT 268 благодаря оптимальному сочетанию грузподъемности и простоты монтажа.

Вообще, по свидетельству линейного персонала Hoehns-Bau, оба крана было чрезвычайно быстро, легко и безопасно собирать. Кран MDT 268, включая основание, 95-тонный центральный балласт, 25-метровую стрелу, 13, 8-тонный противовес и мачту длиной более 50 метров, был легко перевезен на восьми автопоездах. Экономической эффективности данной операции способствовало то, что в собранном виде можно было везти готовые узлы крана, это обстоятельство обеспечило реальные преимущества при расчете расходов на строительство. Прекрасно удалось перевезти в сложенном виде стреловой противовес.

Кран Potain MDT 218 J8 грузоподъемностью 8 тонн был возведен с 40-метровой стрелой с грузоподъемностью на конце 4, 6 тонны. Кран был установлен на основании размерами в плане 4, 5 на 4, 5 метра. Размеры в плане поперечного сечения мачты 1, 6 на 1, 6 метра. Высота подъема крюка 55, 7 метра. Второй кран, MDT 268 J12, имеет возможность вращаться под MDT 218, имеет высоту подъема крюка 52, 4 метра, а отметка его базы на 2, 5 метра ниже, чем MDT 218.

Так как расстояние между мачтами двух кранов всего лишь 30 метров, MDT 268 работает с 25-метровой стрелой. Она имеет 12-тонную максимальную грузоподъемность, а грузоподъемность на ее конце составляет 9, 4 тонны. Вес поднимаемых в процессе строительства компонентов достигает 9 тонн, и возможность комбинированного подъема 20 тонн способствует повышенной объектной гибкости подрядчика. Совместно безоголовочные краны Potain работают очень плодотворно, даже если им приходится работать в чрезвычайно стесненном пространстве.

Георгий МОЛОДОВ

©1995-2024 Строительство и недвижимость