Гусеничный погрузчик Cat 973D
Дополнение серии гусеничных погрузчиков Cat D новой машиной 973D, демонстрирующей грузочувствительную гидравлику, джойстик-руль, новый дизайн рабочего места машиниста, с откидной кабиной, дало, помимо всего прочего, 10-процентный рост мощности по сравнению с предшествующей моделью 973C. Новый погрузчик не роняет репутации 973C как универсального исполнителя и во многом сохраняет присущую предшественнику надежную конструкцию, включая двигатель Cat C9, гидростатический привод, цельную раму, Z-образные рукояти ковша и качающееся шасси. 973D является мощной и выносливой машиной, рассчитанной на эксплуатацию в жестких условиях, будь то стройка, металлургический завод, свалка, карьер или снос объекта.
В гидросистеме используется поршневой насос переменной производительности, который подает только точный объем масла, фактически необходимый в данный момент. В противоположность этому гидронасос машины 973C производит постоянный объем масла независимо от того, необходимо ли сейчас столько масла или нет. Конечным результатом является то, что 973D потребляет меньше масла, таким образом экономится топливо, выделяется меньше тепла, а высвобождающаяся мощность обеспечивает более эффективную работу гусениц.
Дополняют новую гидросистему цилиндры подъема и наклона цилиндры, оснащенные чувствительной к пространственному положению электроникой, которая позволяет оператору задавать параметры подъема и наклона прямо из кабины. Настройки быстро переустанавливаются для каждого задания или даже для каждого грузовика для обеспечения быстрых циклов.
Что же касается управления машиной, то теперь покупатели могут выбрать джойстик-управление, собственно руль или педальное управление. Управление с помощьюджойстика предусматривает и контроль трансмиссии, что позволяет оператору легко выбрать направление движения и транспортную скорость, педальная же система работает в сочетании с контроллером трансмиссии Cat V-pattern.
Звукоизоляция новой кабины обеспечивает шумоизоляцию на уровне 74 децибел. Воздух в этой герметичной кабине находится под некоторым давлением и кондиционируется. Полевой угол наклона динамично смонтированной кабины составляет 30 градусов, в мастерской 90 градусов, обеспечивая доступ к основным компонентам. Увеличение площади остекления способствует улучшению обзора, а новый дизайн предохранительного щитка обеспечивает четкую видимость через заднее окно.
8, 8-литровый 263-сильный дизельный двигатель, который отвечает требованиям американского агентства защиты окружающей среды Tier-3 и стандартам Евросоюза Stage IIIA, сконструирован с использованием собственной технологии ACERT компании Caterpillar, обеспечивающей исключительный контроль выбросов и экономию топлива.
Гидропривод Cat Hystat с электронным управлением приводит в действие и контролирует каждую гусеницу в отдельности благодаря совместной работе насоса переменной подачи и двигателя. Система Hystat движет обе гусеницы, постепенно и поочередно подавая им мощность, упрощает движение по прямой по склонам и обеспечивает исключительную маневренность с исключением возможности переворота.
Цельная рама, несущая ковш погрузчика, представляет собой единый жесткий диск, состоящий из продольных и поперечных элементов. В местах возникновения повышенных напряжений конструкция является литой либо кованой.
Качающиеся рамы гусениц обеспечивают плавную езду, уменьшение ударных нагрузок на машину, и способствуют устойчивости 973D. Z-образная рукоять ковша погрузчика изготавливается из цельного стального листа. Движением рукоятей управляют сдвоенные коленчатые рычаги, каждый в паре со своим собственным цилиндром наклона. Таким образом обеспечивается исключительное подъемное усилие.
Предусмотрено два пакета защиты частей машины от загрязнений, стандартный и экстремальный. В частности, есть система предварительной очистки воздуха, поступающего в воздухозаборник. Стандартный пакет предназначен для машин, используемых на свалках, пунктах перегрузки и переработки материалов, а экстремальный обеспечивает максимальную защиту в самых тяжелых условиях таких работ, как снос ст роений. Есть еще пакет Steel-Mill Package, позволяющий 973D надежно и безопасно работать с горячим шлаком при обслуживании доменных печей.
Данный пакет включает особо герметичное шасси, огнестойкие жидкости гидросистем, тепловые экраны, защищающие топливный бак, компоненты трансмиссии и гидравлики, силиконовые герметизирующие прокладки, термостойкое лобовое стекло, а также возможность удаленного управления парковочным тормозом. Для работы на мягких грунтах предусмотрен пакет Wide-Gauge Package, предусматривающий уширенную натягивающуюся гусеницу.
Георгий МОЛОДОВ
В гидросистеме используется поршневой насос переменной производительности, который подает только точный объем масла, фактически необходимый в данный момент. В противоположность этому гидронасос машины 973C производит постоянный объем масла независимо от того, необходимо ли сейчас столько масла или нет. Конечным результатом является то, что 973D потребляет меньше масла, таким образом экономится топливо, выделяется меньше тепла, а высвобождающаяся мощность обеспечивает более эффективную работу гусениц.
Дополняют новую гидросистему цилиндры подъема и наклона цилиндры, оснащенные чувствительной к пространственному положению электроникой, которая позволяет оператору задавать параметры подъема и наклона прямо из кабины. Настройки быстро переустанавливаются для каждого задания или даже для каждого грузовика для обеспечения быстрых циклов.
Что же касается управления машиной, то теперь покупатели могут выбрать джойстик-управление, собственно руль или педальное управление. Управление с помощьюджойстика предусматривает и контроль трансмиссии, что позволяет оператору легко выбрать направление движения и транспортную скорость, педальная же система работает в сочетании с контроллером трансмиссии Cat V-pattern.
Звукоизоляция новой кабины обеспечивает шумоизоляцию на уровне 74 децибел. Воздух в этой герметичной кабине находится под некоторым давлением и кондиционируется. Полевой угол наклона динамично смонтированной кабины составляет 30 градусов, в мастерской 90 градусов, обеспечивая доступ к основным компонентам. Увеличение площади остекления способствует улучшению обзора, а новый дизайн предохранительного щитка обеспечивает четкую видимость через заднее окно.
8, 8-литровый 263-сильный дизельный двигатель, который отвечает требованиям американского агентства защиты окружающей среды Tier-3 и стандартам Евросоюза Stage IIIA, сконструирован с использованием собственной технологии ACERT компании Caterpillar, обеспечивающей исключительный контроль выбросов и экономию топлива.
Гидропривод Cat Hystat с электронным управлением приводит в действие и контролирует каждую гусеницу в отдельности благодаря совместной работе насоса переменной подачи и двигателя. Система Hystat движет обе гусеницы, постепенно и поочередно подавая им мощность, упрощает движение по прямой по склонам и обеспечивает исключительную маневренность с исключением возможности переворота.
Цельная рама, несущая ковш погрузчика, представляет собой единый жесткий диск, состоящий из продольных и поперечных элементов. В местах возникновения повышенных напряжений конструкция является литой либо кованой.
Качающиеся рамы гусениц обеспечивают плавную езду, уменьшение ударных нагрузок на машину, и способствуют устойчивости 973D. Z-образная рукоять ковша погрузчика изготавливается из цельного стального листа. Движением рукоятей управляют сдвоенные коленчатые рычаги, каждый в паре со своим собственным цилиндром наклона. Таким образом обеспечивается исключительное подъемное усилие.
Предусмотрено два пакета защиты частей машины от загрязнений, стандартный и экстремальный. В частности, есть система предварительной очистки воздуха, поступающего в воздухозаборник. Стандартный пакет предназначен для машин, используемых на свалках, пунктах перегрузки и переработки материалов, а экстремальный обеспечивает максимальную защиту в самых тяжелых условиях таких работ, как снос ст роений. Есть еще пакет Steel-Mill Package, позволяющий 973D надежно и безопасно работать с горячим шлаком при обслуживании доменных печей.
Данный пакет включает особо герметичное шасси, огнестойкие жидкости гидросистем, тепловые экраны, защищающие топливный бак, компоненты трансмиссии и гидравлики, силиконовые герметизирующие прокладки, термостойкое лобовое стекло, а также возможность удаленного управления парковочным тормозом. Для работы на мягких грунтах предусмотрен пакет Wide-Gauge Package, предусматривающий уширенную натягивающуюся гусеницу.
Георгий МОЛОДОВ