Новое в школьном строительстве
Школа – больше, чем просто здание. Не будет преувеличением сказать, что именно здесь во многом формируется человек – его мировоззрение, интеллект, здоровье. Сегодня школьные здания перестают быть типовыми, ничем не примечательными коробками, можно уже говорить о зарождении своеобразной школьной архитектуры, а иногда появляются и вовсе неожиданные решения.
В прошлом году в Великобритании открылся необычный Центр изучения лесов. Расположен он прямо на дереве: классные комнаты стоят на сваях прямо посреди веток. Это здание оказывает минимальное воздействие на окружающую среду, эффективно используя энергию солнца и дождевую воду. Кроме того, школьники проводят максимум времени на природе.
Необычные проекты учебных заведений появились в последнее время и в России. Например, здание одной из московских школ проектировщики предложили поднять на колонны. В результате появилось пространство для прогулок и игр. Подобное решение появилось неслучайно: площадь под застройку была сильно ограничена, и тогда был предложен такой нестандартный вариант.
Недостаток земли – проблема, которая характерна лишь для крупных городов. В целом для большинства российских регионов наиболее острым остается вопрос нехватки современных школ. Для решения этой проблемы в настоящее время начинают применяться современные высокоэффективные технологии, позволяющие наращивать темпы строительства с соблюдением определенных требований.
Так, в республике Коми решено ежегодно вводить в строй по одной школе. Это будут деревянные здания заводской сборки, изготовленные Сыктывкарским промышленным комбинатом. Объекты построят из экологически чистого сырья с применением пожаростойких материалов. Ранее такие технологии использовались только в коттеджном строительстве.
Конструкции заводского исполнения были применены и в ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Якутии. Здесь в 2009 году в двух поселках построены школы из металлоконструкций. Основным требованием было обеспечение пожаробезопасности объектов, так как предыдущие три школы сгорели. Кроме того, очень важно чтобы здания были теплыми, ведь зимой температура в регионе опускается до минус 60 градусов по Цельсию.
Простота монтажа, основанная на применении болтовых соединений, и легкость металлоконструкций позволяет собрать металлокаркасное здание силами монтажников за короткое северное лето. Бригаде из 13 человек потребовалось на возведение всего 2,5 месяца. Применение в ограждающих конструкциях стен термопанелей позволило увеличить энергоэффективность зданий, за счет снижения теплопотерь.
Повышение энергоэффективности – общий «тренд» развития отечественного строительства, который необходимо учитывать и при возведении школ. Помимо этого, в проектах новых учебных заведений больше внимания уделяется не только учебному, но и досуговому процессу. Так, в московской школе № 622 для уроков ритмики, кружков по вязанию и флористике, занятий музыкой выделили сразу 12 кабинетов.
Таким образом, школа постепенно превращается и в место проведения досуга, становится центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни.
Школ нужно строить больше – хороших и разных, тогда за будущее страны можно не беспокоиться.
В прошлом году в Великобритании открылся необычный Центр изучения лесов. Расположен он прямо на дереве: классные комнаты стоят на сваях прямо посреди веток. Это здание оказывает минимальное воздействие на окружающую среду, эффективно используя энергию солнца и дождевую воду. Кроме того, школьники проводят максимум времени на природе.
Необычные проекты учебных заведений появились в последнее время и в России. Например, здание одной из московских школ проектировщики предложили поднять на колонны. В результате появилось пространство для прогулок и игр. Подобное решение появилось неслучайно: площадь под застройку была сильно ограничена, и тогда был предложен такой нестандартный вариант.
Недостаток земли – проблема, которая характерна лишь для крупных городов. В целом для большинства российских регионов наиболее острым остается вопрос нехватки современных школ. Для решения этой проблемы в настоящее время начинают применяться современные высокоэффективные технологии, позволяющие наращивать темпы строительства с соблюдением определенных требований.
Так, в республике Коми решено ежегодно вводить в строй по одной школе. Это будут деревянные здания заводской сборки, изготовленные Сыктывкарским промышленным комбинатом. Объекты построят из экологически чистого сырья с применением пожаростойких материалов. Ранее такие технологии использовались только в коттеджном строительстве.
Конструкции заводского исполнения были применены и в ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Якутии. Здесь в 2009 году в двух поселках построены школы из металлоконструкций. Основным требованием было обеспечение пожаробезопасности объектов, так как предыдущие три школы сгорели. Кроме того, очень важно чтобы здания были теплыми, ведь зимой температура в регионе опускается до минус 60 градусов по Цельсию.
Простота монтажа, основанная на применении болтовых соединений, и легкость металлоконструкций позволяет собрать металлокаркасное здание силами монтажников за короткое северное лето. Бригаде из 13 человек потребовалось на возведение всего 2,5 месяца. Применение в ограждающих конструкциях стен термопанелей позволило увеличить энергоэффективность зданий, за счет снижения теплопотерь.
Повышение энергоэффективности – общий «тренд» развития отечественного строительства, который необходимо учитывать и при возведении школ. Помимо этого, в проектах новых учебных заведений больше внимания уделяется не только учебному, но и досуговому процессу. Так, в московской школе № 622 для уроков ритмики, кружков по вязанию и флористике, занятий музыкой выделили сразу 12 кабинетов.
Таким образом, школа постепенно превращается и в место проведения досуга, становится центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни.
Школ нужно строить больше – хороших и разных, тогда за будущее страны можно не беспокоиться.