Siemens зажигает самую большую в мире вращающуюся рождественскую звезду
Немецкий приборостроительный гигант Siemens совместно с известным дизайнером световых и мультимедийных шоу Майклом Пендри зажег в Мюнхене самую большую в мире вращающуюся рождественскую звезду. Этим впечатляющим зрелищем жители и гости города после наступления сумерек смогут любоваться весь декабрь. Суперзвезда стала технологической новинкой, посвященной проводимой в Копенгагене Всемирной конференции по климату, а также символом экологических инновационных разработок, освещающих путь человечества в лучшее будущее.
Новый символ рождественского сезона в Мюнхене подтверждает приверженность немцев идее получения энергии из возобновляемых источников. В планах городских властей есть намерение сделать Мюнхен к 2025 году первым в мире городом, отвечающим всем требованиям по использованию экологически безопасной электроэнергии.
Компания Siemens совместно с Майклом Пендри занималась разработкой и внедрением этого уникального технологического проекта на протяжении года. Световая установка состоит из 9 тысяч светодиодов Siemens Osram, которые по силе света соответствуют примерно 20 тысячам рождественских свечей. Вся установка потребляет не более электроэнергии, чем бытовой фен или электрочайник.
В хорошую погоду светящаяся звезда заметна на расстоянии до 30 километров. Высота мачты, на которой установлена рождественская звезда, составляет около 70 метров, что равно ширине футбольного поля. Для новой установки было проложено почти 400 метров кабеля, что превышает высоту Эйфелевой башни.
Световая установка добавляет по 100 килограммов на каждую лопасть ветряной турбины. К лопастям с помощью используемого в космической промышленности суперклея крепятся светодиоды, способные выдерживать перегрузку до 20 G, что в три раза больше, чем перегрузка астронавтов во время запуска космической ракеты. Перед началом эксплуатации установка получила немецкий сертификат надежности TUV SUD. Таким образом, жители Мюнхена, автомобилисты и авиапассажиры могут быть уверены, что она полностью безопасна.
В силу того, что ветряная турбина расположена рядом с автобаном, который ведет к аэропорту Мюнхена и по которому в сутки проходит более 150 тысяч автомобилей, новая установка с самого начала строительства считалась оптимальным осветительным объектом. Идея создания ко дню проведения Всемирной конференции по климату в Копенгагене подобной световой установки как символа экологических технологий впервые обсуждалась осенью 2008 года.
Было принято решение о том, что ничто так не демонстрирует преимущества экологически чистой энергии, как ветряная турбина. Всемерное содействие по реализации данного проекта с самого начала стал оказывать департамент коммунального обслуживания Мюнхена, который выступает оператором этой ветряной установки.
В последующие месяцы идея стала постепенно воплощаться в жизнь. Прежде всего был проработан вопрос технической осуществимости проекта. Весной 2009 года прошла встреча различных экспертов в области ветряной энергетики, аэродинамики, осветительных приборов и адгезивных материалов с целью определить все требующие решения технические аспекты.
Надо было получить конкретные ответы на следующие вопросы: каким образом следует разместить светодиоды, чтобы они наименьшим образом воздействовали на аэродинамические свойства ветряной турбины, какие светодиоды следует применить для новой установки, а также какие клеевые материалы являются наиболее эффективными для безопасного крепления светодиодов при всех возможных типах погоды.
К концу лета эксперты по ветряной энергетике завершили испытания на компьютерном симуляторе, в результате которых были получены расчеты о влиянии самой осветительной установки на аэродинамические характеристики ротора турбины. Все испытания проводились в специально созданных условиях, имитирующих реальные.
Так, в аэродинамической трубе Берлинского технического университета было проверено более 15 типов светодиодов различной конфигурации, арматурных креплений для осветительной аппаратуры и кабельных соединений, пока не были выбраны оптимальные условия с учетом всех особенностей новой установки. Испытания показали, что сами светодиоды оказывают минимальное влияние на работу ветряной турбины.
Но даже после успешного завершения в конце лета всех испытаний в воздушном туннеле необходимо было провести согласование со всеми соответствующими официальными органами. В конечном итоге на сами работы по установке осталось всего лишь две недели. Поэтому для того, чтобы рождественская звезда зажглась вовремя, над ее установкой в течение этих двух недель круглосуточно работало 30 специалистов.
Только программирование световой анимации заняло два полных рабочих дня. Периоды загорания огней на установке отрегулированы с учетом перепадов силы ветра и скорости вращения ротора самой турбины. Новая осветительная установка, по общему мнению специалистов, стала подлинным шедевром технического искусства.
Юрий ШЛЯХТИЦЕВ
Новый символ рождественского сезона в Мюнхене подтверждает приверженность немцев идее получения энергии из возобновляемых источников. В планах городских властей есть намерение сделать Мюнхен к 2025 году первым в мире городом, отвечающим всем требованиям по использованию экологически безопасной электроэнергии.
Компания Siemens совместно с Майклом Пендри занималась разработкой и внедрением этого уникального технологического проекта на протяжении года. Световая установка состоит из 9 тысяч светодиодов Siemens Osram, которые по силе света соответствуют примерно 20 тысячам рождественских свечей. Вся установка потребляет не более электроэнергии, чем бытовой фен или электрочайник.
В хорошую погоду светящаяся звезда заметна на расстоянии до 30 километров. Высота мачты, на которой установлена рождественская звезда, составляет около 70 метров, что равно ширине футбольного поля. Для новой установки было проложено почти 400 метров кабеля, что превышает высоту Эйфелевой башни.
Световая установка добавляет по 100 килограммов на каждую лопасть ветряной турбины. К лопастям с помощью используемого в космической промышленности суперклея крепятся светодиоды, способные выдерживать перегрузку до 20 G, что в три раза больше, чем перегрузка астронавтов во время запуска космической ракеты. Перед началом эксплуатации установка получила немецкий сертификат надежности TUV SUD. Таким образом, жители Мюнхена, автомобилисты и авиапассажиры могут быть уверены, что она полностью безопасна.
В силу того, что ветряная турбина расположена рядом с автобаном, который ведет к аэропорту Мюнхена и по которому в сутки проходит более 150 тысяч автомобилей, новая установка с самого начала строительства считалась оптимальным осветительным объектом. Идея создания ко дню проведения Всемирной конференции по климату в Копенгагене подобной световой установки как символа экологических технологий впервые обсуждалась осенью 2008 года.
Было принято решение о том, что ничто так не демонстрирует преимущества экологически чистой энергии, как ветряная турбина. Всемерное содействие по реализации данного проекта с самого начала стал оказывать департамент коммунального обслуживания Мюнхена, который выступает оператором этой ветряной установки.
В последующие месяцы идея стала постепенно воплощаться в жизнь. Прежде всего был проработан вопрос технической осуществимости проекта. Весной 2009 года прошла встреча различных экспертов в области ветряной энергетики, аэродинамики, осветительных приборов и адгезивных материалов с целью определить все требующие решения технические аспекты.
Надо было получить конкретные ответы на следующие вопросы: каким образом следует разместить светодиоды, чтобы они наименьшим образом воздействовали на аэродинамические свойства ветряной турбины, какие светодиоды следует применить для новой установки, а также какие клеевые материалы являются наиболее эффективными для безопасного крепления светодиодов при всех возможных типах погоды.
К концу лета эксперты по ветряной энергетике завершили испытания на компьютерном симуляторе, в результате которых были получены расчеты о влиянии самой осветительной установки на аэродинамические характеристики ротора турбины. Все испытания проводились в специально созданных условиях, имитирующих реальные.
Так, в аэродинамической трубе Берлинского технического университета было проверено более 15 типов светодиодов различной конфигурации, арматурных креплений для осветительной аппаратуры и кабельных соединений, пока не были выбраны оптимальные условия с учетом всех особенностей новой установки. Испытания показали, что сами светодиоды оказывают минимальное влияние на работу ветряной турбины.
Но даже после успешного завершения в конце лета всех испытаний в воздушном туннеле необходимо было провести согласование со всеми соответствующими официальными органами. В конечном итоге на сами работы по установке осталось всего лишь две недели. Поэтому для того, чтобы рождественская звезда зажглась вовремя, над ее установкой в течение этих двух недель круглосуточно работало 30 специалистов.
Только программирование световой анимации заняло два полных рабочих дня. Периоды загорания огней на установке отрегулированы с учетом перепадов силы ветра и скорости вращения ротора самой турбины. Новая осветительная установка, по общему мнению специалистов, стала подлинным шедевром технического искусства.
Юрий ШЛЯХТИЦЕВ