Алюминиевая кровля Kalzip в Дублинском аэропорту
Более 50 тысяч квадратных метров прямых и изогнутых, в частности, конически изогнутых алюминиевых листов Kalzip со стоячими фальцами было установлено на ряде новых объектов Дублинского аэропорта. Полноакустическую систему для второго терминала запроектировали Arup и ведущие архитекторы Pascall+Watson, смонтировал же готовые изделия специализирующийся на оболочках зданий португальский праджект-менеджер и подрядчик Martifer. Техническая группа Kalzip работала в тесном контакте с Martifer, и многие проектные требования явились серьезными испытаниями для обеих компаний.
Успешной командной работе способствовали тщательная подготовка всех нюансов и выявление аспектов, жизненно важных для заказчика. Специалистам Martifer пришлось убедиться в том, что специалисты Kalzip необходимым опытом, как технико-дизайнерским, так и коммерческим, достаточным, чтобы выявить и устранить множество конструктивных, акустических и тепловых проблем, связанных с этим сложным проектом.
Одной из наиболее трудных задач явилось конструирование кровельного настила, от которого требуется успешная работа в такой ситуации, как сочетание больших пролетов и больших нагрузок. Конструкторы Kalzip должны были принимать во внимание как сложную геометрию стальных конструкций, так и дополнительные нагрузки от ливнезащитной системы.
Большинство листов толщиной 1, 2 миллиметра от Kalzip было изготовлено путем роллформинга на месте, поскольку такой подход был найден более экономичным и экологически чистым. Соответствия акустическим требованиям по терминалу удалось достигнуть за счет применения мелкопрофильных полностью перфорированных панелей Kalzip в комплекте с 50-миллиметровой изоляционной системой на потолке терминала, облицованном Martifer снизу.
Здание второго терминала состоит из двух секций, сообщение между которыми представляет собой крытый мостик через существующий пешеходный путь к первому терминалу, это зоны контроля и отправления-прибытия. Система ливнезащиты была установлена на листах Kalzip, образующих кровлю обеих секций. Конструкторы Kalzip разработали специальную шовную защелку, с помощью которой персонал Martifer благополучно установил все элементы кровли с обеспечением надежной связи между ними.
Завершение всех работ запланировано на конец 2010 года. Новая застройка Дублинского аэропорта будет способствовать полному удовлетворению всех потребностей пассажиров как ближних, так и дальних авиарейсов. Тогда потенциал аэропорта позволит обслуживать до 15 миллионов пассажиров в год с абсолютным комфортом для них.
Игорь ПРИВАЛОВ
Успешной командной работе способствовали тщательная подготовка всех нюансов и выявление аспектов, жизненно важных для заказчика. Специалистам Martifer пришлось убедиться в том, что специалисты Kalzip необходимым опытом, как технико-дизайнерским, так и коммерческим, достаточным, чтобы выявить и устранить множество конструктивных, акустических и тепловых проблем, связанных с этим сложным проектом.
Одной из наиболее трудных задач явилось конструирование кровельного настила, от которого требуется успешная работа в такой ситуации, как сочетание больших пролетов и больших нагрузок. Конструкторы Kalzip должны были принимать во внимание как сложную геометрию стальных конструкций, так и дополнительные нагрузки от ливнезащитной системы.
Большинство листов толщиной 1, 2 миллиметра от Kalzip было изготовлено путем роллформинга на месте, поскольку такой подход был найден более экономичным и экологически чистым. Соответствия акустическим требованиям по терминалу удалось достигнуть за счет применения мелкопрофильных полностью перфорированных панелей Kalzip в комплекте с 50-миллиметровой изоляционной системой на потолке терминала, облицованном Martifer снизу.
Здание второго терминала состоит из двух секций, сообщение между которыми представляет собой крытый мостик через существующий пешеходный путь к первому терминалу, это зоны контроля и отправления-прибытия. Система ливнезащиты была установлена на листах Kalzip, образующих кровлю обеих секций. Конструкторы Kalzip разработали специальную шовную защелку, с помощью которой персонал Martifer благополучно установил все элементы кровли с обеспечением надежной связи между ними.
Завершение всех работ запланировано на конец 2010 года. Новая застройка Дублинского аэропорта будет способствовать полному удовлетворению всех потребностей пассажиров как ближних, так и дальних авиарейсов. Тогда потенциал аэропорта позволит обслуживать до 15 миллионов пассажиров в год с абсолютным комфортом для них.
Игорь ПРИВАЛОВ