Школы учатся строить по-новому
В настоящее время в России готовится проект новых санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН) для общеобразовательных учреждений. Если говорить о содержательной стороне нормативов, то в проект включены разделы, которые не регламентировались ранее. Это, к примеру, размер школьных участков – проблема, особенно актуальная в крупных городах, где под постройку школ обычно выделяют маленькие площади, так что даже на спортивную площадку иногда не хватает места.
Особое внимание в новых нормативах уделят строительным материалам, в частности тем, использование которых до сих пор не регламентировалось. В последнее время в школах появляются новшества, которых ранее, когда разрабатывались существующие СанПиНы, просто не существовало. Например, во многих школах стали ставить пластиковые окна. В проекте прописано, какими они должны быть, как должны в таком случае проветриваться помещения.
Производители стройматериалов могут только приветствовать появление подобных документов, создающих четкие критерии выбора товара, считают в компании Проплекс . В 2005 году компания специально прошла сертификацию, чтобы получить заключение о возможности применения профиля PROPLEX для детских учреждений и школ. Данное заключение было выдано органом по сертификации, аккредитованным при Госстрое России".
Действующие на сегодняшний день СанПиНы, принятые в 2003 году, уже содержат ряд конкретных требований к стройматериалам. Например, полы в классах должны иметь дощатое или паркетное покрытие, допускается использование линолеума на утепленной основе; стены могут быть выкрашены в светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого цветов. Детализация этих требований позволит избежать использования нежелательных материалов при строительных или ремонтных работах в школах.
Помимо введения новых требований к строительным товарам, в настоящее время специалисты активно обсуждают необходимость пересмотра принципов возведения школ. В мае 2009 года в Общественной палате России прошли слушания на тему "Архитектурный облик образования". Эксперты сделали вывод, что большинство отечественных школ не отвечают современным мировым стандартам в области архитектуры и интерьера.
Специалисты отмечают, что для таких учреждений особенно важен внешний вид. Ведь когда ребенок подходит к школе и видит ее облик, – это начало воспитания маленького человека. Лучше всего воспитывает та среда, которая окружает ребенка. В развитых странах уже сложилось понятие детской архитектуры, предусматривающей использование своих приемов и методик. В результате именно школы часто становятся на Западе самыми интересными объектами недвижимости.
Обычную школу можно значительно изменить, например, установив цветные пластиковые окна. Если не везде, то хотя бы в игровых кабинетах и начальных классах. Яркие детали помогут развить у ребенка цветовое восприятие, а необычная обстановка станет отличным подспорьем при воспитании оригинального мышления и воображения.
Отечественные школы не только выглядят слишком по-взрослому, но и неправильно спроектированы. Эта проблема обсуждалась на летнем заседании Российского общественного совета развития образования (РОСРО). Было отмечено, что учебные заведения в России строятся по советским стандартам, не отвечающим современным реалиям. Сегодня школа перестает быть просто местом обучения. Зачастую дети проводят в ней здесь весь день. Поэтому им необходимы дополнительные помещения для факультативов, кружков и занятий спортом.
Примером учебного заведения, где эти моменты учли, является школа "Стандарт – 5 звезд", открытая в 2009 году в Екатеринбурге. Помимо классов, оборудованных интерактивными средствами обучения, обширной библиотеки и зала для занятия хореографией, здесь имеется девять спортивных площадок и большой стадион. Кроме того, в этой школе учтены потребности детей с ограниченными возможностями, что большая редкость для России. Здесь есть пандусы, лифт и специально оборудованные парты. Все это не просто обеспечивает особый комфорт тем, кто в нем остро нуждается, но и в какой-то мере решает проблему социализации инвалидов в обществе.
Так что изменения в системе проектирования образовательных учреждений необходимы. А появление современных СанПиНов станет еще одним "шагом" на пути к строительству новых школ, чьи "стены" в буквальном смысле "помогут" школьникам учиться, думать и творить.
Особое внимание в новых нормативах уделят строительным материалам, в частности тем, использование которых до сих пор не регламентировалось. В последнее время в школах появляются новшества, которых ранее, когда разрабатывались существующие СанПиНы, просто не существовало. Например, во многих школах стали ставить пластиковые окна. В проекте прописано, какими они должны быть, как должны в таком случае проветриваться помещения.
Производители стройматериалов могут только приветствовать появление подобных документов, создающих четкие критерии выбора товара, считают в компании Проплекс . В 2005 году компания специально прошла сертификацию, чтобы получить заключение о возможности применения профиля PROPLEX для детских учреждений и школ. Данное заключение было выдано органом по сертификации, аккредитованным при Госстрое России".
Действующие на сегодняшний день СанПиНы, принятые в 2003 году, уже содержат ряд конкретных требований к стройматериалам. Например, полы в классах должны иметь дощатое или паркетное покрытие, допускается использование линолеума на утепленной основе; стены могут быть выкрашены в светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого цветов. Детализация этих требований позволит избежать использования нежелательных материалов при строительных или ремонтных работах в школах.
Помимо введения новых требований к строительным товарам, в настоящее время специалисты активно обсуждают необходимость пересмотра принципов возведения школ. В мае 2009 года в Общественной палате России прошли слушания на тему "Архитектурный облик образования". Эксперты сделали вывод, что большинство отечественных школ не отвечают современным мировым стандартам в области архитектуры и интерьера.
Специалисты отмечают, что для таких учреждений особенно важен внешний вид. Ведь когда ребенок подходит к школе и видит ее облик, – это начало воспитания маленького человека. Лучше всего воспитывает та среда, которая окружает ребенка. В развитых странах уже сложилось понятие детской архитектуры, предусматривающей использование своих приемов и методик. В результате именно школы часто становятся на Западе самыми интересными объектами недвижимости.
Обычную школу можно значительно изменить, например, установив цветные пластиковые окна. Если не везде, то хотя бы в игровых кабинетах и начальных классах. Яркие детали помогут развить у ребенка цветовое восприятие, а необычная обстановка станет отличным подспорьем при воспитании оригинального мышления и воображения.
Отечественные школы не только выглядят слишком по-взрослому, но и неправильно спроектированы. Эта проблема обсуждалась на летнем заседании Российского общественного совета развития образования (РОСРО). Было отмечено, что учебные заведения в России строятся по советским стандартам, не отвечающим современным реалиям. Сегодня школа перестает быть просто местом обучения. Зачастую дети проводят в ней здесь весь день. Поэтому им необходимы дополнительные помещения для факультативов, кружков и занятий спортом.
Примером учебного заведения, где эти моменты учли, является школа "Стандарт – 5 звезд", открытая в 2009 году в Екатеринбурге. Помимо классов, оборудованных интерактивными средствами обучения, обширной библиотеки и зала для занятия хореографией, здесь имеется девять спортивных площадок и большой стадион. Кроме того, в этой школе учтены потребности детей с ограниченными возможностями, что большая редкость для России. Здесь есть пандусы, лифт и специально оборудованные парты. Все это не просто обеспечивает особый комфорт тем, кто в нем остро нуждается, но и в какой-то мере решает проблему социализации инвалидов в обществе.
Так что изменения в системе проектирования образовательных учреждений необходимы. А появление современных СанПиНов станет еще одним "шагом" на пути к строительству новых школ, чьи "стены" в буквальном смысле "помогут" школьникам учиться, думать и творить.