Опалубки Peri на строительстве арочного моста в Чехии
Виадук общей протяженностью 258 метров соединит берега чешской долины Опарно, через которую проляжет автострада. По экологическим причинам было выбрано такое представляющее собой определенный вызов решение, как строительство арочного моста. Длина главного пролета, который перекрывает железобетонная арка, составляет 135 метров. Воспринимаемую ею нагрузку арка передает в виде сжимающих усилий на фундаменты. С помощью всесторонних опалубочных решений и решений по подмащиванию, предоставленных компаннией Peri, одновременно возводятся две конструкции в обоих направлениях движения.
Чешские и немецкие инженеры Peri, находясь в тесном сотрудничестве с пражским строительным подрядчиком Metrostav, разработали очень рентабельное единое решение. Специалисты по опалубкам и подмостям из компании Weissenhorn используют стандартизированную модульную систему с главным образом арендуемыми компонентами для устройства всех элементов моста, то есть фундаментов, опор, пилонов, пролетного строения и поддерживающей его арки. Как и на многих других объектах, на опарненском мосту ключевую роль сыграли технический строительный комплект Variokit, рельсовая подъемная система RCS и универсальные модульные строительные леса Peri UP. Их гибкость открыла широкий диапазон вариантов и областей использования. Поэтому строительство поддерживающей арочной конструкции получается очень экономичным, будучи оптимально приспособленным к отдельным проектным требованиям.
Железобетонная арка строится с помощью двух изготовленных по специальному заказу опалубок Peri Variokit и модулей подмостей в консольных частях. Благодаря данному техническому решению нагрузки от свежеуложенной в арочные секции длиной 5-6 метров бетонной смеси безопасно и точно передаются на ранее завершенные несущие секции. Все грузоподъемные операции выполняются с использованием гидравлических установок, которые обеспечивают необходимую грузоподъемность, так что работа ведется в основном без помощи кранов и невзирая на погодные условия. Специфика железобетонного арочного строительства состоит в том, что геометрия сооружаемой конструкции все время меняется. Технология Peri позволяет легко решать эту задачу, а также компенсировать любые деформации от собственного веса.
Стандартизированные элементы системы Peri, предлагаемые строительным комплектом Variokit, легли в основу технологии устройства несущей балки, поперечное сечение которой является тавровым двухмембранным. Опалубочная тележка длиной 53 метра и сама опалубочная система оптимально формируют гомогенную несущую конструкцию. Для обхода по контуру пилона опалубки просто отворачиваются вниз. Мобильные гидравлические насосы, которые гарантируют использование рельсовой подъемной системы RCS без привлечения кранов, позволяют выполнять все процедуры, связанные с продвижением бетинирования, так удобно и просто, как это только возможно.
При возведении пилонов моста рельсовая подъемная система RCS идеально дополняет изготовленную по специальному заказу модульную систему Peri. Обеспечивается ли безопасная работа на бетонируемых ярусах или опалубливание стеновых элементов, модульная система RCS представляет эффективное стоимостное решение для широкого диапазона областей применения в подъемной технологии. Геометрический интервал циклов бетонирования пилонов составляет от 3, 1 до 3, 6 метров. Опалубочное подмащивание вместе с рельсовой подъемной системой постоянно связано с конструкцией посредством подъемных башмаков. Поэтому строительству не мешает даже сильный ветер. Дрейф поэтому предотвращен в сильных условиях ветра, и восхождение может иметь место быстро и благополучно всегда. Балочная стеновая опалубка Vario устанавливается на тележки, опирающиеся на роликовые подшипники, и в процессе геометрической адаптации может совершать перемещения взад-вперед в интервале до 90 сантиметров. Использование мобильной подъемной системы RCS минимизирует затраты, значительные в случае включения в проект производства работ подъемного крана.
Третья комплект-система, используемая при строительстве моста через долину Опарно наряду с Variokit и RCS, это Peri Rosett, модульные подмости. Данная оснастка еще раз продемонстрировала свою многосторонность. Полный ее комплект, помимо рабочих платформ, включает все лестницы, необходимые для обеспечения оперативного высотного доступа персонала. Для обеспечения же бесперебойной работы проходящей через долину железной дороги была устроена временная кровля Peri. По поводу же оперативности строительства можно отметить высокую степень гибкости, легкость отдельных элементов в сочетании с высокой прочностью и выносливостью стальных частей. Данное сочетание и делает возможной плавность реализации проекта. И можно добавить, что высокая надежность интегрированных замков антидрейфа гарантирует абсолютную неподвижность палуб Peri сразу после их установки.
Игорь ПРИВАЛОВ
Чешские и немецкие инженеры Peri, находясь в тесном сотрудничестве с пражским строительным подрядчиком Metrostav, разработали очень рентабельное единое решение. Специалисты по опалубкам и подмостям из компании Weissenhorn используют стандартизированную модульную систему с главным образом арендуемыми компонентами для устройства всех элементов моста, то есть фундаментов, опор, пилонов, пролетного строения и поддерживающей его арки. Как и на многих других объектах, на опарненском мосту ключевую роль сыграли технический строительный комплект Variokit, рельсовая подъемная система RCS и универсальные модульные строительные леса Peri UP. Их гибкость открыла широкий диапазон вариантов и областей использования. Поэтому строительство поддерживающей арочной конструкции получается очень экономичным, будучи оптимально приспособленным к отдельным проектным требованиям.
Железобетонная арка строится с помощью двух изготовленных по специальному заказу опалубок Peri Variokit и модулей подмостей в консольных частях. Благодаря данному техническому решению нагрузки от свежеуложенной в арочные секции длиной 5-6 метров бетонной смеси безопасно и точно передаются на ранее завершенные несущие секции. Все грузоподъемные операции выполняются с использованием гидравлических установок, которые обеспечивают необходимую грузоподъемность, так что работа ведется в основном без помощи кранов и невзирая на погодные условия. Специфика железобетонного арочного строительства состоит в том, что геометрия сооружаемой конструкции все время меняется. Технология Peri позволяет легко решать эту задачу, а также компенсировать любые деформации от собственного веса.
Стандартизированные элементы системы Peri, предлагаемые строительным комплектом Variokit, легли в основу технологии устройства несущей балки, поперечное сечение которой является тавровым двухмембранным. Опалубочная тележка длиной 53 метра и сама опалубочная система оптимально формируют гомогенную несущую конструкцию. Для обхода по контуру пилона опалубки просто отворачиваются вниз. Мобильные гидравлические насосы, которые гарантируют использование рельсовой подъемной системы RCS без привлечения кранов, позволяют выполнять все процедуры, связанные с продвижением бетинирования, так удобно и просто, как это только возможно.
При возведении пилонов моста рельсовая подъемная система RCS идеально дополняет изготовленную по специальному заказу модульную систему Peri. Обеспечивается ли безопасная работа на бетонируемых ярусах или опалубливание стеновых элементов, модульная система RCS представляет эффективное стоимостное решение для широкого диапазона областей применения в подъемной технологии. Геометрический интервал циклов бетонирования пилонов составляет от 3, 1 до 3, 6 метров. Опалубочное подмащивание вместе с рельсовой подъемной системой постоянно связано с конструкцией посредством подъемных башмаков. Поэтому строительству не мешает даже сильный ветер. Дрейф поэтому предотвращен в сильных условиях ветра, и восхождение может иметь место быстро и благополучно всегда. Балочная стеновая опалубка Vario устанавливается на тележки, опирающиеся на роликовые подшипники, и в процессе геометрической адаптации может совершать перемещения взад-вперед в интервале до 90 сантиметров. Использование мобильной подъемной системы RCS минимизирует затраты, значительные в случае включения в проект производства работ подъемного крана.
Третья комплект-система, используемая при строительстве моста через долину Опарно наряду с Variokit и RCS, это Peri Rosett, модульные подмости. Данная оснастка еще раз продемонстрировала свою многосторонность. Полный ее комплект, помимо рабочих платформ, включает все лестницы, необходимые для обеспечения оперативного высотного доступа персонала. Для обеспечения же бесперебойной работы проходящей через долину железной дороги была устроена временная кровля Peri. По поводу же оперативности строительства можно отметить высокую степень гибкости, легкость отдельных элементов в сочетании с высокой прочностью и выносливостью стальных частей. Данное сочетание и делает возможной плавность реализации проекта. И можно добавить, что высокая надежность интегрированных замков антидрейфа гарантирует абсолютную неподвижность палуб Peri сразу после их установки.
Игорь ПРИВАЛОВ