Подземная автостоянка в люксембургском аэропорту
Новая подземная автостоянка в люксембургском аэропорту позволяет видеть, насколько современным может быть функциональное здание. Объект ярок, дружественен и характеризуется наличием хорошо продуманной транспортно-логистической системы. Главным креативным элементом является цвет. Размеры в плане каждого из четырех ярусов автостоянки идентичны, но каждый ярус окрашен в свой цвет. Все пожарные барьеры, то есть двери, ведущие на лестницу и к выходу наружу, отлично встроены в простую систему указателей. Например, цветной код не только помогает водителям, но также и пешеходам указывает путь назад к их транспортным средствам.
Определенно мрачные подземные автостоянки, где пользователи никогда на самом деле не чувствовали себя в безопасности, уходят в прошлое. Автостоянка нового терминала люксембургского аэропорта является превосходным примером этого нового стиля: Этот светлый и яркий объект совершенно лишен темных углов. Намеренное функциональное использование цвета и делает здание более дружественным, и не дает пользователям автостоянки заблудиться. Один ярус раскрашен в желтый цвет, другой в зеленый, третий в красный, четвертый в синий. Вдоль стен идут линии цветов, соответствующих каждый своему уровню. Кроме того, все двери, ведущие на лестницу, а также двери в точках доступа и даже специальные служебные двери, например, ведущие в места расположения электрооборудования, отделаны тем же самым цветом, что и соответствующий ярус.
Двери Teckentrup были загрунтованы до поставки на объект, а здесь их уже окончательно отделали. В общей сложности это 300 дверей, в том числе 32 огнестойкие секционные двери и 20 несгораемых раздвижных дверей, некоторые с калитками.
Подземные автостоянки обладают специфическим пожароопасным потенциалом. Для того, чтобы предотвратить распространение огня, все входы в автостоянку и все точки доступа оборудованы противопожарными барьерами T30. Наиболее часто используемые двери, соединяющие автостоянку и терминал, должны быть чрезвычайно долговечными и практичными. Поэтому здесь были использованы прочные несгораемые двери T90-2-SV. Выдвигающийся нижний герметизирующий клапан, помогающий гарантировать защиту от дыма, практически не изнашивается, так как не трется о пол. Шкафы электрооборудования расположены на каждом подземном уровне автостоянки. Для обеспечения максимальной безопасности в этих пожароопасных местах использованы двери T90-1.
В соответствии с местными условиями двери, ведущие на лестницу, галерею и к запасным выходам, смонтированы с использованием угловых или блочных рам. Окна-иллюминаторы, устроенные в подвижных дверных полотнах, позволяют пользователю автостоянки, намеревающемуся открыть дверь, видеть приближающихся с другой стороны людей.
Точки доступа на отдельные ярусы оборудованы раздвижными дверями T30. Чтобы гарантировать людям быстрое спасение в чрезвычайной ситуации, некоторые двери включают калитки без порогов.
В противопожарных переборках пожароопасных помещений использовались раздвижные двери без калиток или несгораемые секционные двери. Использование секционных дверей создает дополнительный парковочный потенциал, поскольку в открытом состоянии они размещаются под потолком, таким образом требуя меньшего количества места при открывании, чем раздвижные двери.
Продуманный дизайн и тщательно протестированные строительные элементы способствуют максимальной безопасности автостоянки: Яркие цвета ярусов и всесторонний характер цветовых указателей гарантируют, что посетители аэропорта не потеряются; а противопожарные двери гарантируют им безопасность в маловероятном случае пожара.
Сергей ЗОЛОТОВ
Определенно мрачные подземные автостоянки, где пользователи никогда на самом деле не чувствовали себя в безопасности, уходят в прошлое. Автостоянка нового терминала люксембургского аэропорта является превосходным примером этого нового стиля: Этот светлый и яркий объект совершенно лишен темных углов. Намеренное функциональное использование цвета и делает здание более дружественным, и не дает пользователям автостоянки заблудиться. Один ярус раскрашен в желтый цвет, другой в зеленый, третий в красный, четвертый в синий. Вдоль стен идут линии цветов, соответствующих каждый своему уровню. Кроме того, все двери, ведущие на лестницу, а также двери в точках доступа и даже специальные служебные двери, например, ведущие в места расположения электрооборудования, отделаны тем же самым цветом, что и соответствующий ярус.
Двери Teckentrup были загрунтованы до поставки на объект, а здесь их уже окончательно отделали. В общей сложности это 300 дверей, в том числе 32 огнестойкие секционные двери и 20 несгораемых раздвижных дверей, некоторые с калитками.
Подземные автостоянки обладают специфическим пожароопасным потенциалом. Для того, чтобы предотвратить распространение огня, все входы в автостоянку и все точки доступа оборудованы противопожарными барьерами T30. Наиболее часто используемые двери, соединяющие автостоянку и терминал, должны быть чрезвычайно долговечными и практичными. Поэтому здесь были использованы прочные несгораемые двери T90-2-SV. Выдвигающийся нижний герметизирующий клапан, помогающий гарантировать защиту от дыма, практически не изнашивается, так как не трется о пол. Шкафы электрооборудования расположены на каждом подземном уровне автостоянки. Для обеспечения максимальной безопасности в этих пожароопасных местах использованы двери T90-1.
В соответствии с местными условиями двери, ведущие на лестницу, галерею и к запасным выходам, смонтированы с использованием угловых или блочных рам. Окна-иллюминаторы, устроенные в подвижных дверных полотнах, позволяют пользователю автостоянки, намеревающемуся открыть дверь, видеть приближающихся с другой стороны людей.
Точки доступа на отдельные ярусы оборудованы раздвижными дверями T30. Чтобы гарантировать людям быстрое спасение в чрезвычайной ситуации, некоторые двери включают калитки без порогов.
В противопожарных переборках пожароопасных помещений использовались раздвижные двери без калиток или несгораемые секционные двери. Использование секционных дверей создает дополнительный парковочный потенциал, поскольку в открытом состоянии они размещаются под потолком, таким образом требуя меньшего количества места при открывании, чем раздвижные двери.
Продуманный дизайн и тщательно протестированные строительные элементы способствуют максимальной безопасности автостоянки: Яркие цвета ярусов и всесторонний характер цветовых указателей гарантируют, что посетители аэропорта не потеряются; а противопожарные двери гарантируют им безопасность в маловероятном случае пожара.
Сергей ЗОЛОТОВ