Композитный мост установлен за 6 часов
В Великобритании в течение 6 часов был установлен новый композитный пешеходный мост через железнодорожные пути Bradkirk Bridge, пролетные строения которого изготовлены из материалов и по технологии Gurit. Этот мост заменил существовавший стальной мост, нормативный срок эксплуатации которого истек. Конструкция нового моста включает два пролета по 12 метров и два лестничных марша. Каждый из пролетов представляет собой стопроцентный формованный монолит, иногда такая оболочка называется монокок. При изготовлении этих оболочек использовалась запатентованная технология применения эпоксидной смолы Sprint. В результате получается автоклавного качества ламинат без использования автоклава как такового.
С целью их взаимного сцепления были взяты материалы Spabond 340LV и Ampreg 22, оба от Gurit. Удалось получить мостовую конструкцию, фактически не используя стали. Вес каждого пролетного строения составляет 1, 6 тонны. Как указываю эксперты, эксплуатировать новый мост можно будет более 60 лет, фактически никак его не обслуживая. Мост потребует лишь обычных осмотров и замены время от времени нескользких материалов пешеходной части, в частности, ребер ступеней.
Эпоксидно-полимерные композитные материалы обладают многими качествами, которые обеспечивают специфические преимущества конструкциям железнодорожной инфраструктуры. Эти материалы устойчивы к коррозии, очень плотны и очень жестки, что позволяет им успешно противостоять различного рода повреждениям, не шелушась, не трескаясь и не раскалываясь. А легковесность изготавливаемых из таких композитов конструкций способствует значительному снижению затрат на транспортировку и установку. Композитное пролетное строение более жизнеспособно, чем стальное.
Сергей ЗОЛОТОВ
С целью их взаимного сцепления были взяты материалы Spabond 340LV и Ampreg 22, оба от Gurit. Удалось получить мостовую конструкцию, фактически не используя стали. Вес каждого пролетного строения составляет 1, 6 тонны. Как указываю эксперты, эксплуатировать новый мост можно будет более 60 лет, фактически никак его не обслуживая. Мост потребует лишь обычных осмотров и замены время от времени нескользких материалов пешеходной части, в частности, ребер ступеней.
Эпоксидно-полимерные композитные материалы обладают многими качествами, которые обеспечивают специфические преимущества конструкциям железнодорожной инфраструктуры. Эти материалы устойчивы к коррозии, очень плотны и очень жестки, что позволяет им успешно противостоять различного рода повреждениям, не шелушась, не трескаясь и не раскалываясь. А легковесность изготавливаемых из таких композитов конструкций способствует значительному снижению затрат на транспортировку и установку. Композитное пролетное строение более жизнеспособно, чем стальное.
Сергей ЗОЛОТОВ