Россияне хотят учиться, но не хотят за это платить
В мае исследовательский центр портала SuperJob.ru сообщил, что, согласно данным проведенного им опроса, кризис привел к росту интереса граждан к переквалификации. О своей готовности получить новые знания сообщили 87 процентов респондентов. При этом специалисты давно отмечают, что в отличие от европейцев и американцев наши сограждане, как правило, не готовы оплачивать собственное обучение, полагая, что это забота бизнеса или власти. «Современные россияне в большинстве своем не приучены к полной самостоятельности. Наоборот, они привыкли рассчитывать не на себя, а на государство, которое о них позаботится», - утверждает директор центра «ПрофГид».
В докризисные времена эта социокультурная особенность россиян обычно находила поддержку со стороны бизнеса. До ноября 2008 года частные инициативы в основном поддерживались компаниями. В настоящее время работодатели стали исключительно избирательны: если решение о необходимости оплаты каких-либо тренингов и принимается, то только в силу их крайней важности. Просьбу о финансировании обучения сотрудник теперь должен обосновать на довольно высоком уровне, доказав ее необходимость.
Кроме того, произошло перераспределение учебных программ, больший упор стал делаться не на внешних тренеров, а на внутренние ресурсы. «В настоящее время в нашей компании для специалистов по продажам стартует очередной этап «Школы менеджеров», который проводят наши руководители и сотрудники с большим стажем, - рассказывает Галина Бандуркина, собственник компании «Астарта престиж». – Мы понимаем, что для большинства людей сейчас важно снизить свои затраты, и поэтому стараемся практиковать только бесплатные для персонала формы обучения». Впрочем, и дорогие программы обучения пользуются спросом. Западные эксперты заметили такую тенденцию: в кризисные времена спрос на образование в мировых бизнес-школах обычно повышается примерно на 30 процентов.
Многие топ-менеджеры считают, что пока бизнес в «простое», лучше потратить заработанные ранее средства на повышение собственных навыков: ведь в период роста экономики на это никогда не хватает времени. Потребность в образовании не подвержена кризисам, другой вопрос, что формы его получения подвергнутся коррекции. В любом случае, работодателям не стоит отказываться от этой статьи расходов, при грамотном подходе она не потребует больших средств. В конечном счете, важны именно знания, а не форма их подачи. И для получения нужных навыков отнюдь не всегда обязательно выезжать на дорогостоящий курорт или тратить огромные деньги на известных тренеров.
В докризисные времена эта социокультурная особенность россиян обычно находила поддержку со стороны бизнеса. До ноября 2008 года частные инициативы в основном поддерживались компаниями. В настоящее время работодатели стали исключительно избирательны: если решение о необходимости оплаты каких-либо тренингов и принимается, то только в силу их крайней важности. Просьбу о финансировании обучения сотрудник теперь должен обосновать на довольно высоком уровне, доказав ее необходимость.
Кроме того, произошло перераспределение учебных программ, больший упор стал делаться не на внешних тренеров, а на внутренние ресурсы. «В настоящее время в нашей компании для специалистов по продажам стартует очередной этап «Школы менеджеров», который проводят наши руководители и сотрудники с большим стажем, - рассказывает Галина Бандуркина, собственник компании «Астарта престиж». – Мы понимаем, что для большинства людей сейчас важно снизить свои затраты, и поэтому стараемся практиковать только бесплатные для персонала формы обучения». Впрочем, и дорогие программы обучения пользуются спросом. Западные эксперты заметили такую тенденцию: в кризисные времена спрос на образование в мировых бизнес-школах обычно повышается примерно на 30 процентов.
Многие топ-менеджеры считают, что пока бизнес в «простое», лучше потратить заработанные ранее средства на повышение собственных навыков: ведь в период роста экономики на это никогда не хватает времени. Потребность в образовании не подвержена кризисам, другой вопрос, что формы его получения подвергнутся коррекции. В любом случае, работодателям не стоит отказываться от этой статьи расходов, при грамотном подходе она не потребует больших средств. В конечном счете, важны именно знания, а не форма их подачи. И для получения нужных навыков отнюдь не всегда обязательно выезжать на дорогостоящий курорт или тратить огромные деньги на известных тренеров.