Обустраиваем холл гостиницы
Холл представляет собой большое помещение в здании гостиницы или ресторана, предназначенное в основном для комфортного ожидания и краткосрочных встреч. Помимо функциональной нагрузки, это место является визитной карточкой, поэтому требования к декоративному оформлению достаточно высоки. Холл в гостинице – первое, на что обращают внимание посетители. Именно поэтому при его обустройстве нужно учесть некоторые детали.
Общая идея пространства. Эффект единства достигается благодаря определенному стилю оформления всех помещений, а также набору одинаковых элементов отделки и дизайна. В частности, можно использовать несколько ключевых цветов, которые присутствуют в мебели, на стенах. Другой шаг – единый декор, например, светильники из определенной коллекции. «Акцентом часто становится материал, доминирующий в отделке, – замечает Сергей Мальцев, заместитель генерального директора компании «Астарта престиж». – Например, для гостиницы в современном стиле подойдет стекло. Из него выполняют входную группу, стойку ресепшен. Оно используется и при возведении перегородок, отделяющих разные зоны холла. В дополнение дизайнер может подобрать декор и аксессуары».
Стойка размещения, или ресепшен. Она должна быть видна прямо от входа. Дополнительно ее выделяют светом. Кроме того, движение посетителя направляют с помощью рисунка на полу или его покрытии. Но при проектировании нельзя забывать и о практическом ее назначении. Стойка выполняет двойную функцию: с одной стороны, она является рабочим столом администратора, поэтому в ее конструкции должно быть предусмотрено удобное размещения телефона, компьютера, папок с бумагами и т.д.; с другой стороны, необходимо, чтобы она отвечала правилам комфортного общения с посетителями, поэтому для нее предпочтительна высота 110 см. Таким образом, гость отеля сможет облокотиться на столешницу и заполнить необходимые документы.
Лобби-зона. Она выделяется в особое пространство с помощью удобных диванов, столиков, цветников, ширм, информационных стендов. В этой зоне посетители или пришедшие гости могут присесть, отдохнуть, а также выпить кофе. Иногда, в зависимости от архитектурных возможностей гостиницы, эту зону располагают отдельно. Она, как правило, небольшая, в размер должны вписаться несколько барных стульев, ведь большинство посетителей не делают здесь крупных заказов. Если под кафе выделяется более значительная площадь, то сам холл делят на зоны размещения и отдыха. Визуально разграничить помещение можно с помощью арок, колонн, фонтанов.
Служебные зоны. Их стоит замаскировать. К примеру, проход в багажное отделение способна скрыть стена из направленных световых лучей либо ширма, оформленная в тон отделки стен.
Общая идея пространства. Эффект единства достигается благодаря определенному стилю оформления всех помещений, а также набору одинаковых элементов отделки и дизайна. В частности, можно использовать несколько ключевых цветов, которые присутствуют в мебели, на стенах. Другой шаг – единый декор, например, светильники из определенной коллекции. «Акцентом часто становится материал, доминирующий в отделке, – замечает Сергей Мальцев, заместитель генерального директора компании «Астарта престиж». – Например, для гостиницы в современном стиле подойдет стекло. Из него выполняют входную группу, стойку ресепшен. Оно используется и при возведении перегородок, отделяющих разные зоны холла. В дополнение дизайнер может подобрать декор и аксессуары».
Стойка размещения, или ресепшен. Она должна быть видна прямо от входа. Дополнительно ее выделяют светом. Кроме того, движение посетителя направляют с помощью рисунка на полу или его покрытии. Но при проектировании нельзя забывать и о практическом ее назначении. Стойка выполняет двойную функцию: с одной стороны, она является рабочим столом администратора, поэтому в ее конструкции должно быть предусмотрено удобное размещения телефона, компьютера, папок с бумагами и т.д.; с другой стороны, необходимо, чтобы она отвечала правилам комфортного общения с посетителями, поэтому для нее предпочтительна высота 110 см. Таким образом, гость отеля сможет облокотиться на столешницу и заполнить необходимые документы.
Лобби-зона. Она выделяется в особое пространство с помощью удобных диванов, столиков, цветников, ширм, информационных стендов. В этой зоне посетители или пришедшие гости могут присесть, отдохнуть, а также выпить кофе. Иногда, в зависимости от архитектурных возможностей гостиницы, эту зону располагают отдельно. Она, как правило, небольшая, в размер должны вписаться несколько барных стульев, ведь большинство посетителей не делают здесь крупных заказов. Если под кафе выделяется более значительная площадь, то сам холл делят на зоны размещения и отдыха. Визуально разграничить помещение можно с помощью арок, колонн, фонтанов.
Служебные зоны. Их стоит замаскировать. К примеру, проход в багажное отделение способна скрыть стена из направленных световых лучей либо ширма, оформленная в тон отделки стен.