Komatsu представляет шасси PLUS для средних бульдозеров
Компания Komatsu America представила новое шасси с параллельной кинематической системой PLUS, устанавливаемое на гусеничных бульдозерах D51EX/PX-22, D61EX/PX-15 и D65EX/PX/WX-15. Эта поистине революционная разработка Komatsu позволяет существенно увеличить срок эксплуатации машин, снизить их время простоя и уменьшить затраты на ремонт и техническое обслуживание. Шасси PLUS спроектировано таким образом, что степень его износа распределяется более равномерно по всем узлам шасси. Так, втулки уже не будут изнашиваться быстрее, чем направляющие. Система нового шасси будет изнашиваться равномерно, поэтому обеспечивается практически 100-процентное использование всех деталей и компонентов шасси, что снижает затраты на его техническое обслуживание почти на 40 процентов.
К преимуществам шасси PLUS можно отнести отсутствие необходимости технического обслуживания в период между заменой гусеничных траков, кроме регулировки натяжения гусениц, а также отсутствие необходимости проворачивания втулок. Шасси PLUS подходит для эксплуатации в любых условиях, в том числе для особо сложных работ, связанных с постоянным ударным воздействием на шасси и его узлы, а также для тех случаев, где требуется предварительная установка гусениц с износостойкими втулками. При необходимости проведения ремонта или техобслуживания основные гусеничные траки обеспечивают быстрый доступ к узлам шасси. Новое шасси также создает пониженный уровень шума, что благоприятно влияет на удобство работы водителя бульдозера. Анкерные траки шасси PLUS обеспечивают надежную опору для гусениц с сечением коробчатого типа, а увеличенная высота траков способствует пониженному износу узлов шасси.
В связи с тем, что отдельные траки могут заменяться непосредственно на рабочем месте, время простоя техники сводится к минимуму. Конструкция сегментных зубчатых барабанов позволяет им избегать забивания посторонними материалами. Поддерживающие катки имеют увеличенный диаметр, уменьшающий их износ, тогда как траковые катки с утолщенными буртиками и направляющими, которые соприкасаются с траком, а не с осью, помогают поддерживать синхронное движение гусениц. Шасси PLUS устанавливается на серийной и отлично зарекомендовавшей себя машинной раме Komatsu, что значительно облегчает и ускоряет замену стандартного шасси уже работающих бульдозеров на шасси PLUS. Машины, на которые устанавливается шасси PLUS, оснащаются дополнительными монтажными узлами, позволяющими выбирать между традиционным шасси и шасси PLUS.
Юрий ШЛЯХТИЦЕВ
К преимуществам шасси PLUS можно отнести отсутствие необходимости технического обслуживания в период между заменой гусеничных траков, кроме регулировки натяжения гусениц, а также отсутствие необходимости проворачивания втулок. Шасси PLUS подходит для эксплуатации в любых условиях, в том числе для особо сложных работ, связанных с постоянным ударным воздействием на шасси и его узлы, а также для тех случаев, где требуется предварительная установка гусениц с износостойкими втулками. При необходимости проведения ремонта или техобслуживания основные гусеничные траки обеспечивают быстрый доступ к узлам шасси. Новое шасси также создает пониженный уровень шума, что благоприятно влияет на удобство работы водителя бульдозера. Анкерные траки шасси PLUS обеспечивают надежную опору для гусениц с сечением коробчатого типа, а увеличенная высота траков способствует пониженному износу узлов шасси.
В связи с тем, что отдельные траки могут заменяться непосредственно на рабочем месте, время простоя техники сводится к минимуму. Конструкция сегментных зубчатых барабанов позволяет им избегать забивания посторонними материалами. Поддерживающие катки имеют увеличенный диаметр, уменьшающий их износ, тогда как траковые катки с утолщенными буртиками и направляющими, которые соприкасаются с траком, а не с осью, помогают поддерживать синхронное движение гусениц. Шасси PLUS устанавливается на серийной и отлично зарекомендовавшей себя машинной раме Komatsu, что значительно облегчает и ускоряет замену стандартного шасси уже работающих бульдозеров на шасси PLUS. Машины, на которые устанавливается шасси PLUS, оснащаются дополнительными монтажными узлами, позволяющими выбирать между традиционным шасси и шасси PLUS.
Юрий ШЛЯХТИЦЕВ