Автотоннель в Эссене обновлен

Проходящий под центральной частью немецкого Эссена автомобильный тоннель давно требовал обновления стеновой и потолочной части. Работы по ремонту тоннеля, где во главу угла была поставлена именно скорость исполнения, должны были быть завершены в течение двух недель. Столь короткие сроки для проведения отнюдь не рядовых дорожных работ удалось соблюсти благодаря высокому профессионализму специалистов компании ThyssenKrupp Xervon, специализирующейся на реставрации и сохранении исторических зданий. Через две трубы построенного в 1970 году тоннеля ежедневно проходит более140 тысяч автомобилей.

Этот тоннель является частью городского участка пересекающего Рурскую область Германии федерального автобана А40, когда-то претендовавшего на звание самой скоростной автомагистрали страны, а теперь ставшего слишком медленным на многих участках. И было неудивительно, что заказчик ремонтных работ, Крефельдское отделение автодорог Управления дорожных работ земли Северный Рейн-Вестфалия, настаивал на максимально коротком периоде проведения ремонта, чтобы свести к минимуму необходимое для этого время перекрытия тоннеля и не допустить здесь днем транспортного хаоса. За такой короткий срок надо было профессионально отремонтировать 25 тысяч квадратных метров бетонных стен и потолков, а также 20 тысяч квадратных метров плиточных покрытий.

Сопутствующие работы включали в себя незначительное обновление металлоконструкций и восстановление изоляции в некоторых местах. Для ремонтных работ в каждой из тоннельных труб отводилась одна календарная неделя. В течение этих нескольких дней производилось внимательное простукивание бетонных стеновых и потолочных поверхностей с целью выявления поврежденных участков. При этом удалялся крошащийся бетон, заделывались трещины, оценивалось состояние полых секций в стеновых и потолочных перекрытиях.

Метр за метром ремонтники-бетонщики на своих передвижных платформах обследовали каждую секцию тоннеля. Следующим шагом стала сухая пескоструйная чистка проблемных поверхностей с очищением от ржавчины доступных элементов арматуры по стандарту SA 2.5 и с последующим нанесением на эти места антикоррозийного защитного покрытия. Бригады специалистов работали в тоннеле в двухсменном режиме, по 14 человек в каждой смене.

Юрий ШЛЯХТИЦЕВ

©1995-2024 Строительство и недвижимость