В Москве ликвидируют незаконные парковки
В последнее время в Москве наблюдается значительная активизация борьбы со стихийными парковками. Правительством Москвы создана городская и окружные комиссии по выявлению и ликвидации незаконных ограждений. Только за несколько месяцев устранено около 3000 стоянок, самовольно созданных на дворовых территориях. В конце марта в ходе специального объезда в городе было выявлено еще 242 места организации незаконных парковок, причем 90 процентов из них также располагались во дворах.
В связи с этим представитель отдела земельного контроля ЮЗАО Госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Москвы напоминает, что все дворовые территории города являются землями общего пользования. Ими имеют право пользоваться все граждане и гости столицы. Чтобы не допустить демонтажа установленных «столбиков», требуется получить официальное разрешение на обустройство стоянки.
Санкционированные парковки в основном могут быть либо на территории ТСЖ, либо иных объединений жителей. Но только там, где есть согласование на юридическое лицо, отведена соответствующая территория и на общем собрании решено кому выделить это место.
Тем не менее, даже законные дворовые паркинги полностью проблем не решают. Места на всех уже давно не хватает, да и с точки зрения безопасности скопление машин во дворе несет потенциальную угрозу. Это, например, может препятствовать свободному проезду пожарных расчетов, других экстренных служб на место происшествия.
Есть только один цивилизованный вариант выхода из сложившейся ситуации: начать осваивать пространство вертикально – вниз или вверх.
Преимущества подземных парковок хорошо известны. Они не нарушают исторический облик города, обеспечивают высокую степень безопасности хранения автомобиля, его защиту от погодных факторов. В настоящее время в Москве в разработке находится целый ряд крупных проектов освоения подземных пространств.
Несмотря на неоспоримые достоинства подземных паркингов, выберут их далеко не все покупатели – слишком высока цена. Осенью прошлого года в Москве был установлен новый рекорд стоимости одного машиного места в 100 тысяч евро. Эту сумму уплатили за место на подземной стоянке дома по улице архитектора Власова. На удешевление подземных парковок рассчитывать не приходится – слишком велики затраты на строительные работы.
Сегодня инвесторы обращают внимание на иные, более доступные решения. Таковым может стать, например, строительство паркинга из легких металлических конструкций. Подобные сооружения изготавливаются меньше чем за три месяца, с учетом проектирования и производства составляющих элементов и сопровождаются всей необходимой проектной документацией, что уменьшает сроки согласования. Смонтировать его можно недалеко от офиса или у дома, даже расположенного в историческом центре города. Для этого в Европе рядом с такими конструкциями ставят декоративные стенки.
Есть предложения и для тех, кто предпочитает не расставаться со своим любимым автомобилем ни на минуту. Они могут поселить машину прямо в своей квартире. В проекте нового девятнадцатиэтажного здания, разработанного для центра Нью-Йорка, предусмотрены специальные комнаты площадью 27 квадратных метров, предназначенные для хранения автомобиля. Добраться до них можно на специальном лифте. Правда, сегодня возможностью хранить своего «железного коня» за стенкой смогут воспользоваться лишь единицы.
Так или иначе, но решать проблему парковок в крупных городах необходимо в срочном порядке, и эффективность вложений будет иметь здесь решающее значение.
В связи с этим представитель отдела земельного контроля ЮЗАО Госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Москвы напоминает, что все дворовые территории города являются землями общего пользования. Ими имеют право пользоваться все граждане и гости столицы. Чтобы не допустить демонтажа установленных «столбиков», требуется получить официальное разрешение на обустройство стоянки.
Санкционированные парковки в основном могут быть либо на территории ТСЖ, либо иных объединений жителей. Но только там, где есть согласование на юридическое лицо, отведена соответствующая территория и на общем собрании решено кому выделить это место.
Тем не менее, даже законные дворовые паркинги полностью проблем не решают. Места на всех уже давно не хватает, да и с точки зрения безопасности скопление машин во дворе несет потенциальную угрозу. Это, например, может препятствовать свободному проезду пожарных расчетов, других экстренных служб на место происшествия.
Есть только один цивилизованный вариант выхода из сложившейся ситуации: начать осваивать пространство вертикально – вниз или вверх.
Преимущества подземных парковок хорошо известны. Они не нарушают исторический облик города, обеспечивают высокую степень безопасности хранения автомобиля, его защиту от погодных факторов. В настоящее время в Москве в разработке находится целый ряд крупных проектов освоения подземных пространств.
Несмотря на неоспоримые достоинства подземных паркингов, выберут их далеко не все покупатели – слишком высока цена. Осенью прошлого года в Москве был установлен новый рекорд стоимости одного машиного места в 100 тысяч евро. Эту сумму уплатили за место на подземной стоянке дома по улице архитектора Власова. На удешевление подземных парковок рассчитывать не приходится – слишком велики затраты на строительные работы.
Сегодня инвесторы обращают внимание на иные, более доступные решения. Таковым может стать, например, строительство паркинга из легких металлических конструкций. Подобные сооружения изготавливаются меньше чем за три месяца, с учетом проектирования и производства составляющих элементов и сопровождаются всей необходимой проектной документацией, что уменьшает сроки согласования. Смонтировать его можно недалеко от офиса или у дома, даже расположенного в историческом центре города. Для этого в Европе рядом с такими конструкциями ставят декоративные стенки.
Есть предложения и для тех, кто предпочитает не расставаться со своим любимым автомобилем ни на минуту. Они могут поселить машину прямо в своей квартире. В проекте нового девятнадцатиэтажного здания, разработанного для центра Нью-Йорка, предусмотрены специальные комнаты площадью 27 квадратных метров, предназначенные для хранения автомобиля. Добраться до них можно на специальном лифте. Правда, сегодня возможностью хранить своего «железного коня» за стенкой смогут воспользоваться лишь единицы.
Так или иначе, но решать проблему парковок в крупных городах необходимо в срочном порядке, и эффективность вложений будет иметь здесь решающее значение.