Экскаваторы Cat 314D CR и 314D LCR
Новые гидравлические экскаваторы Cat 314D CR и 314D LCR с удлиненным шасси являются новыми моделями серии С компактного радиуса действия, которые, сохранив все наиболее оптимальные технические характеристики своих предшественников, выгодно отличаются от них, прежде всего, новым экономичным двигателем Cat C4.2 ACERT, повышенной гидравлической мощностью, возможностью использования разнообразного навесного оборудования, новой более просторной кабиной оператора и новой рукоятью ковша средней длины. Эти новые 67-киловаттные машины весом 14 тонн располагают всеми возможными на сегодня характеристиками, позволяющими снизить операционные расходы, повысить производительность, увеличить эксплуатационный потенциал оборудования и обеспечить удобство и комфорт для оператора.
Компактная конструкция экскаваторов 314D CR/LCR ограничивает отклонение хвостовика к боковой направляющей до 178 миллиметров при использовании 600-миллиметровых опорных колодок и стандартного противовеса. Дополнительный 530-килограммовый противовес, который увеличивает землеройную мощность и подъемную способность машины, добавляет к ее общим размерам лишь 51 миллиметр. Кроме того, местоположение стрелы у центра машины уменьшает фронтальный радиус поворота. Это позволяет операторам не отвлекаться и повышает уровень безопасности их работы. Новая кабина оператора, оснащенная воздушным кондиционером, сохраняет основные конструкционные особенности просторных кабин Caterpillar, используемых на стандартных поворотных экскаваторах.
Элементы управления, размещенные в новой просторной кабине, включают в себя систему, которая автоматически выбирает работу стрелы или функцию поворота с помощью простого движения рычага управления, что позволяет исключить рабочий режим и переключение уровней мощности. Автоматический климат-контроль, не требующие усилий при работе рычаги управления и полностью регулируемое сидение, по желанию заказчика с подогревом и пневматическим амортизатором, в значительной мере облегчают труд оператора. Новый установленный в кабине дисплей показывает все данные в текстовой, а не в кодовой форме, и делает это на одном из 28 возможных языков.
Повышенное гидравлическое давление обеспечивает более высокое усилие отрыва ковша, повышенную грузоподъемность и большее тяговое усилие на крюке. Кроме того, машина по выбору заказчика может дополнительно оснащаться одним из трех блоков управления гидравлической системой и навесным оборудованием, что дает возможность заказчику получить экскаватор, наилучшим образом приспособленный к выполнению конкретного вида работ. Чтобы упростить регулярную смену вспомогательного навесного оборудования, все требуемые для его монтажа гидравлические и электрические линии отрегулированы под основание стрелы непосредственно на заводе-изготовителе, при наличии всех монтажных узлов.
Новый двигатель C4.2 соответствует американскому, U.S. EPA Tier 3, и европейскому, EU Stage 3A, стандартам по выбросу выхлопных газов и позволяет существенно экономить топливо. По оценке специалистов Caterpillar расход топлива у моделей 314D CR/LCR при стандартной работе на 5 процентов меньше по сравнению с моделями серии С и на целых 10 процентов меньше при небольшой нагрузке в экономичном режиме, выбираемом оператором в кабине с помощью дисплея. Управляемые при помощи электроники система регенерации обеспечивает сохранение энергии и экономию топлива в ходе операции опускания стрелы и выдвижения рукояти ковша. Усовершенствованная для новых моделей гидравлика включает в себя новую систему управления навесным оборудованием Cat Tool Control System, которая может хранить в памяти параметры потока жидкости и давления не менее чем для 10 единиц навесного оборудования, делая, таким образом, быстрой и эффективной замену оборудования.
Клавиша быстрого выбора команд, расположенная на панели управления, позволяет оператору выбрать нужное навесное оборудование, а затем система сама автоматически установит требуемое давление, скорость и направление потока. Новая рукоять ковша средней длины, 2, 8 метра, которая дополняет собой ранее разработанные версии длиной 2, 5 и 3, 0 метра, дает пользователям еще одну возможность лучше приспособить машину к выполнению стандартных операций. Новая рукоять ковша также отлично работает в комбинации с разработанной Caterpillar сцепной муфтой Pin Grabber, позволяющей оснащать экскаватор самым разным навесным оборудованием. Дополнительный переключатель схемы управления устанавливается автоматически, по команде непосредственно через расположенный в кабине монитор. Также дополнительно устанавливаемый регулятор точной настройки поворотного момента позволяет точно управлять вращением машины, что особенно важно, когда оператор работает на ограниченной территории.
Если условия работы на участке требуют установку защитного навеса от падающих объектов или защитного экрана для ветрового стекла, эти приспособления легко крепятся болтами к кабине экскаватора. В устанавливаемой дополнительно системе безопасности машины используется электронный кодовый ключ, помогающий предотвратить кражу и вандализм, а также ограничить использование машины лишь специальными людьми и в определенное время. Перед запуском машины расположенный в кабине монитор проверяет предельные уровни жидкости в системе. Периодичность проведения технического обслуживания программируется, а предлагаемый в качестве опции электронный датчик измеряет количество воды в топливных разделителях. Наличие специальных отверстий для забора образцов гидравлической жидкости, моторного масла и смазочно-охлаждающей эмульсии позволяет быстро и аккуратно производить проверку взятой на пробу жидкости. Постоянная смазка траковых цепей увеличивает эксплуатационный период штифтов и втулок более чем на 25 процентов по сравнению с траками, работающими в сухом режиме.
Юрий ШЛЯХТИЦЕВ
Компактная конструкция экскаваторов 314D CR/LCR ограничивает отклонение хвостовика к боковой направляющей до 178 миллиметров при использовании 600-миллиметровых опорных колодок и стандартного противовеса. Дополнительный 530-килограммовый противовес, который увеличивает землеройную мощность и подъемную способность машины, добавляет к ее общим размерам лишь 51 миллиметр. Кроме того, местоположение стрелы у центра машины уменьшает фронтальный радиус поворота. Это позволяет операторам не отвлекаться и повышает уровень безопасности их работы. Новая кабина оператора, оснащенная воздушным кондиционером, сохраняет основные конструкционные особенности просторных кабин Caterpillar, используемых на стандартных поворотных экскаваторах.
Элементы управления, размещенные в новой просторной кабине, включают в себя систему, которая автоматически выбирает работу стрелы или функцию поворота с помощью простого движения рычага управления, что позволяет исключить рабочий режим и переключение уровней мощности. Автоматический климат-контроль, не требующие усилий при работе рычаги управления и полностью регулируемое сидение, по желанию заказчика с подогревом и пневматическим амортизатором, в значительной мере облегчают труд оператора. Новый установленный в кабине дисплей показывает все данные в текстовой, а не в кодовой форме, и делает это на одном из 28 возможных языков.
Повышенное гидравлическое давление обеспечивает более высокое усилие отрыва ковша, повышенную грузоподъемность и большее тяговое усилие на крюке. Кроме того, машина по выбору заказчика может дополнительно оснащаться одним из трех блоков управления гидравлической системой и навесным оборудованием, что дает возможность заказчику получить экскаватор, наилучшим образом приспособленный к выполнению конкретного вида работ. Чтобы упростить регулярную смену вспомогательного навесного оборудования, все требуемые для его монтажа гидравлические и электрические линии отрегулированы под основание стрелы непосредственно на заводе-изготовителе, при наличии всех монтажных узлов.
Новый двигатель C4.2 соответствует американскому, U.S. EPA Tier 3, и европейскому, EU Stage 3A, стандартам по выбросу выхлопных газов и позволяет существенно экономить топливо. По оценке специалистов Caterpillar расход топлива у моделей 314D CR/LCR при стандартной работе на 5 процентов меньше по сравнению с моделями серии С и на целых 10 процентов меньше при небольшой нагрузке в экономичном режиме, выбираемом оператором в кабине с помощью дисплея. Управляемые при помощи электроники система регенерации обеспечивает сохранение энергии и экономию топлива в ходе операции опускания стрелы и выдвижения рукояти ковша. Усовершенствованная для новых моделей гидравлика включает в себя новую систему управления навесным оборудованием Cat Tool Control System, которая может хранить в памяти параметры потока жидкости и давления не менее чем для 10 единиц навесного оборудования, делая, таким образом, быстрой и эффективной замену оборудования.
Клавиша быстрого выбора команд, расположенная на панели управления, позволяет оператору выбрать нужное навесное оборудование, а затем система сама автоматически установит требуемое давление, скорость и направление потока. Новая рукоять ковша средней длины, 2, 8 метра, которая дополняет собой ранее разработанные версии длиной 2, 5 и 3, 0 метра, дает пользователям еще одну возможность лучше приспособить машину к выполнению стандартных операций. Новая рукоять ковша также отлично работает в комбинации с разработанной Caterpillar сцепной муфтой Pin Grabber, позволяющей оснащать экскаватор самым разным навесным оборудованием. Дополнительный переключатель схемы управления устанавливается автоматически, по команде непосредственно через расположенный в кабине монитор. Также дополнительно устанавливаемый регулятор точной настройки поворотного момента позволяет точно управлять вращением машины, что особенно важно, когда оператор работает на ограниченной территории.
Если условия работы на участке требуют установку защитного навеса от падающих объектов или защитного экрана для ветрового стекла, эти приспособления легко крепятся болтами к кабине экскаватора. В устанавливаемой дополнительно системе безопасности машины используется электронный кодовый ключ, помогающий предотвратить кражу и вандализм, а также ограничить использование машины лишь специальными людьми и в определенное время. Перед запуском машины расположенный в кабине монитор проверяет предельные уровни жидкости в системе. Периодичность проведения технического обслуживания программируется, а предлагаемый в качестве опции электронный датчик измеряет количество воды в топливных разделителях. Наличие специальных отверстий для забора образцов гидравлической жидкости, моторного масла и смазочно-охлаждающей эмульсии позволяет быстро и аккуратно производить проверку взятой на пробу жидкости. Постоянная смазка траковых цепей увеличивает эксплуатационный период штифтов и втулок более чем на 25 процентов по сравнению с траками, работающими в сухом режиме.
Юрий ШЛЯХТИЦЕВ