Холод кризиса "ХолодуЭкспо" – не помеха!
Выставочный проект „ХолодЭкспо Россия“ и во второй год своего существования более чем оправдал связываемые с ним ожидания. Международная специализированная выставка холодильно-климатического оборудования и систем охлаждения, проходившая с 10 по 12 марта 2009 года в Москве, сумела не только сохранить, но и упрочить свои позиции. Успешной работе форума не помешали и серьезные потрясения, вызванные экономическим кризисом, охватившим, в том числе, и Россию. И если организаторы некоторых других специализированных выставок в Москве были вынуждены отменять их ввиду недостатка участников, „ХолодЭкспо Россия“ вновь привлекла к себе внимание широких кругов отраслевого сообщества.
Почти 3000 специалистов (прирост, хотя и небольшой, в сравнении с 2008 годом!), посетивших стенды Выставки в Московском Международном выставочном комплексе „Крокус Экспо“, получили исчерпывающую информацию о новейших тенденциях развития отрасли.
1548 квадратных метров выставочной площади – на 30 процентов больше, чем в прошлом году – вновь порадовали интернациональным составом участников. 82 экспонента – прирост в десять с небольшим процентов – представляли одиннадцать государств. Посетители Выставки приехали в Москву из 32 стран мира. Таким образом, налицо рост числа зарубежных участников форума в сравнении с ее премьерой в 2008 году, что и подтверждает неизменно высокий интерес к российскому рынку.
Общее мнение экспонентов о „ХолодЭкспо Россия 2009“ – положительное. Большинство из них оценили профессионализм посетителей, да и в целом эффективность своего участия в Выставке оценками „очень хорошо“ или „хорошо“. Порядка 60 процентов участников установили на Выставке новые деловые контакты. К ним относится и немецкая фирма-производитель холодильной техники Teko Gesellschaft für Kältetechnik mbH. „Мы уже во второй раз участвуем в „ХолодЭкспо Россия“ и весьма удовлетворены достигнутыми результатами. Teko не только расширил существующие, но и установил множество новых деловых контактов. Большую пользу принес и оживленный обмен информацией в отношении будущих проектов и ожидаемого развития бизнеса“, – говорит представитель Teko Вольфганг Якоб. Михаил Денисов от российского предприятия „Ариада“, в свою очередь, воздает должное высококачественному составу экспонентов. „Я надеюсь, что Выставка будет и впредь развиваться в этом направлении“, – говорит он. Столь же положительно отзывается о Выставке и представитель Группы Rivacold в России Сергей Деревянко. По его словам, профильная выставка такого высокого уровня специализации – явление уникальное для России и для СНГ.
Для многих фирм-участников „ХолодЭкспо Россия“ стала стартовой площадкой для выхода на российский рынок. По словам Гюнтера Шубота, представителя Альтенбургского завода по производству установочного оборудования Armaturenwerk Altenburg, российский рынок является для его предприятия крупным потенциальным потребителем, а благодаря „ХолодЭкспо Россия“ уже удалось установить первые деловые контакты.
Помимо Германии, направившей на выставку 24 экспонента, широко была представлена Италия (17 фирм). Наряду с многочисленными предприятиями из России, в Выставке участвовали также экспоненты из Турции и Китая. Впервые Федеральное министерство экономики и технологии, Выставочно-ярмарочный комитет Немецкой экономики (AUMA) и Специализированный отдел холодильно-климатической и теплонасосной техники Объединения машиностроителей и производителей-установщиков комплектного оборудования Германии (VDMA) включили „ХолодЭкспо Россия“ в официальную программу содействия участию немецкого бизнеса в зарубежных выставках-ярмарках в форме финансирования объединенной национальной экспозиции Германии (Немецкого павильона).
Большую часть посетителей мероприятия составили специалисты высокого профессионального уровня. Особый интерес посетители проявили, в частности, к компонентам холодильного оборудования. Более половины посетителей занимались поиском бизнес-партнеров, четвертую часть посетителей привела на Выставку возможность выхода на потенциальных поставщиков, треть посетителей имела своей целью ознакомление с так называемым коммерческим или торговым холодом. Специальный сегмент экспозиции „Холод на транспорте“ пользовался популярностью у 20 процентов посетителей.
На Выставке были представлены все сегменты отрасли. Перечислим лишь некоторые из них: изоляционные материалы, тепловые насосы; измерительное оборудование, системы управления и регулирования; установочные детали для холодильного оборудования и климатических систем, услуги в области холодильного оборудования и климатических систем и многое другое. Среди прочих экспонировали свою продукцию и такие известные производители, как Bock Kältema-schinen, Dorin, Embraco, Eliwell и ThyssenKrupp Bausysteme. Многие из грандов холодильной отрасли приехали в Москву на „ХолодЭкспо Россия“ уже во второй раз. Экспонентов, конечно же, порадовала активная посещаемость стендов и мероприятий Выставки, но не в меньшей степени их порадовал и высокий профессиональный уровень посетителей.
„Что отличает „ХолодЭкспо Россия“ от других выставок-ярмарок? – Конечно же, высокий профессиональный уровень посетителей“, – говорит Симона Боттечия [Simona Bottecchia] с итальянской фирмы „Thermokey and Refcomp“, впервые представившей свою продукцию на „ХолодЭкспо Россия“ этого года. „Большинство посетителей, приходивших к нам на стенд, работают на предприятиях, специализирующихся именно по нашему направлению, т.е. на производстве теплообменников и компрессоров. Отсюда их потенциальная заинтересованность в серьезных кооперационных связях с нашими фирмами“. Ахто Хельдна от финского предприятия Arctest Oy, производителя контрольно-измерительных приборов, также впервые выставлявшегося на „ХолодЭкспо Россия“, подтверждает высокую эффективность встреч и контактов с посетителями: „Нас не мог не порадовать положительный настрой посетителей-специалистов „ХолодЭкспо Россия“, тем более – их неподдельный интерес к нашей продукции“.
Правильность выбора выставочной концепции нашла свое подтверждение и в успехе сопровождающей Выставку научно-деловой программы, разработанной при определяющем участии Российского союза предприятий холодильной промышленности „Россоюзхолодпром“ и проектного института „Гипрохолод“ – официальных партнеров „ХолодЭкспо Россия“. Сопроводительная программа форума была насыщена мероприятиями. В частности, две темы: „Состояние и перспективы развития холодильной отрасли в России“ и „Техническое регулирование рынка холода“, а также ориентированные на пользователя доклады во второй день работы Выставки вызвали столь большой наплыв заинтересованных посетителей, что конференц-зал порою не мог вместить всех желающих. Отметим, среди прочих, выступления таких докладчиков, как Бернхард Шремпф из Ассоциации технического надзора TÜV Süd, доктор Райнер М. Якобс из DMJ Consulting, являющийся членом Правления Немецкого союза холодильщиков и климатехников (DKV), Дитмар Шиттенхельм, руководитель Высшей федеральной профессиональной школы подготовки и повышения квалификации кадров для холодильно-климатической отрасли из г. Майнталь, профессор А. Малышев, проректор Санкт-Петербургского государственного университета низкотемпературных и пищевых технологий.
Почти 3000 специалистов (прирост, хотя и небольшой, в сравнении с 2008 годом!), посетивших стенды Выставки в Московском Международном выставочном комплексе „Крокус Экспо“, получили исчерпывающую информацию о новейших тенденциях развития отрасли.
1548 квадратных метров выставочной площади – на 30 процентов больше, чем в прошлом году – вновь порадовали интернациональным составом участников. 82 экспонента – прирост в десять с небольшим процентов – представляли одиннадцать государств. Посетители Выставки приехали в Москву из 32 стран мира. Таким образом, налицо рост числа зарубежных участников форума в сравнении с ее премьерой в 2008 году, что и подтверждает неизменно высокий интерес к российскому рынку.
Общее мнение экспонентов о „ХолодЭкспо Россия 2009“ – положительное. Большинство из них оценили профессионализм посетителей, да и в целом эффективность своего участия в Выставке оценками „очень хорошо“ или „хорошо“. Порядка 60 процентов участников установили на Выставке новые деловые контакты. К ним относится и немецкая фирма-производитель холодильной техники Teko Gesellschaft für Kältetechnik mbH. „Мы уже во второй раз участвуем в „ХолодЭкспо Россия“ и весьма удовлетворены достигнутыми результатами. Teko не только расширил существующие, но и установил множество новых деловых контактов. Большую пользу принес и оживленный обмен информацией в отношении будущих проектов и ожидаемого развития бизнеса“, – говорит представитель Teko Вольфганг Якоб. Михаил Денисов от российского предприятия „Ариада“, в свою очередь, воздает должное высококачественному составу экспонентов. „Я надеюсь, что Выставка будет и впредь развиваться в этом направлении“, – говорит он. Столь же положительно отзывается о Выставке и представитель Группы Rivacold в России Сергей Деревянко. По его словам, профильная выставка такого высокого уровня специализации – явление уникальное для России и для СНГ.
Для многих фирм-участников „ХолодЭкспо Россия“ стала стартовой площадкой для выхода на российский рынок. По словам Гюнтера Шубота, представителя Альтенбургского завода по производству установочного оборудования Armaturenwerk Altenburg, российский рынок является для его предприятия крупным потенциальным потребителем, а благодаря „ХолодЭкспо Россия“ уже удалось установить первые деловые контакты.
Помимо Германии, направившей на выставку 24 экспонента, широко была представлена Италия (17 фирм). Наряду с многочисленными предприятиями из России, в Выставке участвовали также экспоненты из Турции и Китая. Впервые Федеральное министерство экономики и технологии, Выставочно-ярмарочный комитет Немецкой экономики (AUMA) и Специализированный отдел холодильно-климатической и теплонасосной техники Объединения машиностроителей и производителей-установщиков комплектного оборудования Германии (VDMA) включили „ХолодЭкспо Россия“ в официальную программу содействия участию немецкого бизнеса в зарубежных выставках-ярмарках в форме финансирования объединенной национальной экспозиции Германии (Немецкого павильона).
Большую часть посетителей мероприятия составили специалисты высокого профессионального уровня. Особый интерес посетители проявили, в частности, к компонентам холодильного оборудования. Более половины посетителей занимались поиском бизнес-партнеров, четвертую часть посетителей привела на Выставку возможность выхода на потенциальных поставщиков, треть посетителей имела своей целью ознакомление с так называемым коммерческим или торговым холодом. Специальный сегмент экспозиции „Холод на транспорте“ пользовался популярностью у 20 процентов посетителей.
На Выставке были представлены все сегменты отрасли. Перечислим лишь некоторые из них: изоляционные материалы, тепловые насосы; измерительное оборудование, системы управления и регулирования; установочные детали для холодильного оборудования и климатических систем, услуги в области холодильного оборудования и климатических систем и многое другое. Среди прочих экспонировали свою продукцию и такие известные производители, как Bock Kältema-schinen, Dorin, Embraco, Eliwell и ThyssenKrupp Bausysteme. Многие из грандов холодильной отрасли приехали в Москву на „ХолодЭкспо Россия“ уже во второй раз. Экспонентов, конечно же, порадовала активная посещаемость стендов и мероприятий Выставки, но не в меньшей степени их порадовал и высокий профессиональный уровень посетителей.
„Что отличает „ХолодЭкспо Россия“ от других выставок-ярмарок? – Конечно же, высокий профессиональный уровень посетителей“, – говорит Симона Боттечия [Simona Bottecchia] с итальянской фирмы „Thermokey and Refcomp“, впервые представившей свою продукцию на „ХолодЭкспо Россия“ этого года. „Большинство посетителей, приходивших к нам на стенд, работают на предприятиях, специализирующихся именно по нашему направлению, т.е. на производстве теплообменников и компрессоров. Отсюда их потенциальная заинтересованность в серьезных кооперационных связях с нашими фирмами“. Ахто Хельдна от финского предприятия Arctest Oy, производителя контрольно-измерительных приборов, также впервые выставлявшегося на „ХолодЭкспо Россия“, подтверждает высокую эффективность встреч и контактов с посетителями: „Нас не мог не порадовать положительный настрой посетителей-специалистов „ХолодЭкспо Россия“, тем более – их неподдельный интерес к нашей продукции“.
Правильность выбора выставочной концепции нашла свое подтверждение и в успехе сопровождающей Выставку научно-деловой программы, разработанной при определяющем участии Российского союза предприятий холодильной промышленности „Россоюзхолодпром“ и проектного института „Гипрохолод“ – официальных партнеров „ХолодЭкспо Россия“. Сопроводительная программа форума была насыщена мероприятиями. В частности, две темы: „Состояние и перспективы развития холодильной отрасли в России“ и „Техническое регулирование рынка холода“, а также ориентированные на пользователя доклады во второй день работы Выставки вызвали столь большой наплыв заинтересованных посетителей, что конференц-зал порою не мог вместить всех желающих. Отметим, среди прочих, выступления таких докладчиков, как Бернхард Шремпф из Ассоциации технического надзора TÜV Süd, доктор Райнер М. Якобс из DMJ Consulting, являющийся членом Правления Немецкого союза холодильщиков и климатехников (DKV), Дитмар Шиттенхельм, руководитель Высшей федеральной профессиональной школы подготовки и повышения квалификации кадров для холодильно-климатической отрасли из г. Майнталь, профессор А. Малышев, проректор Санкт-Петербургского государственного университета низкотемпературных и пищевых технологий.