Организаторы и участники тендеров ищут новые пути развития
По итогам 2008 года, министерствам и ведомствам России удалось сэкономить более 100 миллиардов рублей. Такие результаты были достигнуты благодаря организации и проведению конкурсов на оказание строительных и подрядных работ. Количество тендеров растет соразмерно числу участников конкурсных мероприятий. Ранее в торгах принимали участие две-три компании, в основном наиболее крупные организации, сейчас в борьбу вступают десятки фирм.
Растущий интерес компаний малого и среднего бизнеса к конкурсным процедурам по выбору подрядчика обусловил повышенное внимание к механизмам функционирования этой системы. Например, с сентября 2008 года Группа компаний Проплекс, известный российский производитель оконного ПВХ профиля по австрийским технологиям, приступила к реализации программы поддержки производителей окон, участвующих в тендерах. Проплекс готов предоставить партнерам всю необходимую техническую документацию, оказать правовые консультации, привлечь своих специалистов к участию в презентации проекта при проведении тендера.
Государство также намерено способствовать расширению круга участников конкурсных процедур. Специально для небольших компаний предусмотрена коллективная форма подачи заявки. Она удобна тем, что есть возможность объединения региональных компаний с местными фирмами, которые недалеко от места строительства уже имеют всю необходимую технику и строительные материалы. В рамках программы подготовки к тендерам в компании готовы снизить издержки своих партнеров благодаря предоставлению дополнительных скидок, а также за счет оптимизации затрат на комплектующие.
Чем больше компаний участвует в тендерах, тем острее встает вопрос критериев отбора победителей. Ранее практически безоговорочно заказчик брал во внимание только цену. Теперь с ростом конкуренции появляется все больше недобросовестных фирм, которые ради получения заказа выставляют минимальный прайс на свои услуги, а потом просто не справляются с работой. По этой причине активнее начинают применяться иные параметры определения победителей. Сегодня основными критериями отбора являются квалификация, технические возможности, опыт и финансовое состояние подрядчика за последние 3 года.
Будущим организаторам конкурсов будет полезен опыт международных организаций. Например, в рекомендациях по проведению тендеров Международной федерации инженеров-консультантов ФИДИК (FIDIC) содержится совет проводить предварительную квалификацию участников конкурса. В этом случае оценивается квалификация персонала компании, имеющиеся у нее ресурсы, опыт выполнения необходимых работ, финансовая устойчивость. Лишь пройдя подобный отсев, фирмы могут начинать состязаться по ценовому критерию, предлагая более выгодные условия.
В конечном счете, чем больше опытных фирм примет участие в конкурсе, тем больше у заказчика шансов получить качественное предложение по наименьшей цене. Для самих строительных компаний тендеры становятся еще одним перспективным способом пополнения портфеля заказов в любые, а не только кризисные, времена.
Растущий интерес компаний малого и среднего бизнеса к конкурсным процедурам по выбору подрядчика обусловил повышенное внимание к механизмам функционирования этой системы. Например, с сентября 2008 года Группа компаний Проплекс, известный российский производитель оконного ПВХ профиля по австрийским технологиям, приступила к реализации программы поддержки производителей окон, участвующих в тендерах. Проплекс готов предоставить партнерам всю необходимую техническую документацию, оказать правовые консультации, привлечь своих специалистов к участию в презентации проекта при проведении тендера.
Государство также намерено способствовать расширению круга участников конкурсных процедур. Специально для небольших компаний предусмотрена коллективная форма подачи заявки. Она удобна тем, что есть возможность объединения региональных компаний с местными фирмами, которые недалеко от места строительства уже имеют всю необходимую технику и строительные материалы. В рамках программы подготовки к тендерам в компании готовы снизить издержки своих партнеров благодаря предоставлению дополнительных скидок, а также за счет оптимизации затрат на комплектующие.
Чем больше компаний участвует в тендерах, тем острее встает вопрос критериев отбора победителей. Ранее практически безоговорочно заказчик брал во внимание только цену. Теперь с ростом конкуренции появляется все больше недобросовестных фирм, которые ради получения заказа выставляют минимальный прайс на свои услуги, а потом просто не справляются с работой. По этой причине активнее начинают применяться иные параметры определения победителей. Сегодня основными критериями отбора являются квалификация, технические возможности, опыт и финансовое состояние подрядчика за последние 3 года.
Будущим организаторам конкурсов будет полезен опыт международных организаций. Например, в рекомендациях по проведению тендеров Международной федерации инженеров-консультантов ФИДИК (FIDIC) содержится совет проводить предварительную квалификацию участников конкурса. В этом случае оценивается квалификация персонала компании, имеющиеся у нее ресурсы, опыт выполнения необходимых работ, финансовая устойчивость. Лишь пройдя подобный отсев, фирмы могут начинать состязаться по ценовому критерию, предлагая более выгодные условия.
В конечном счете, чем больше опытных фирм примет участие в конкурсе, тем больше у заказчика шансов получить качественное предложение по наименьшей цене. Для самих строительных компаний тендеры становятся еще одним перспективным способом пополнения портфеля заказов в любые, а не только кризисные, времена.