Единая информационная система предприятия
На строительном рынке Санкт-Петербурга ОАО Домостроительный комбинат №5, работает как генподрядная организация, осуществляющая производство сборных железобетонных изделий, нулевые циклы, монтаж надземной части зданий, внутренние общестроительные, отделочные и сантехнические работы.
Рост рынка железобетонных изделий в Северо-Западном регионе обусловил высокие темпы развития предприятия, а, следовательно, и значительное увеличение объемов производства. Текущий уровень автоматизации систем управления на предприятии не позволял поддержать это развитие адекватным образом, не обеспечивал эффективного использования существующих мощностей. Для качественного роста необходимо было создать единую информационную систему, содержащую полную и достоверную информацию обо всех сферах деятельности предприятия. Вместе с тем назрела необходимость автоматизации планирования загрузки производства на основании планов по строительству, а также рационализации ценообразования.
Исходя их этих посылок, руководством предприятия было принято решение о создании информационной системы путем интеграции всех видов учета, включающих управление взаимоотношениями с клиентами, управление производством, экономическими показателями, складскими запасами, управление снабжением и сбытом, а также бухгалтерский и налоговый учет. Для решения поставленных задач, была выбрана система "1С: УПП". Внедрение автоматизированной системы проводилось в период с апреля 2008 по декабрь 2008 года с привлечением одного из ведущих Центров Компетенции по промышленности строительных материалов на Северо-Западе РФ, компании "Ключевой Элемент".
Для отражения производственной специфики домостроительного комбината были выполнены некоторые доработки. Так же были создано множество сервисных механизмов для работы с типовым функционалом, позволяющих повысить эффективность использования системы при одновременном снижении трудозатрат на работу с ней. Внедрение автоматизированной системы позволило формировать аналитические отчеты из любой области внутреннего учета в режиме реального времени. Всего автоматизировано 40 рабочих мест. В ближайшее время планируется внедрить подсистемы бюджетирования и планирования, кадрового учета и расчета заработной платы.
Рост рынка железобетонных изделий в Северо-Западном регионе обусловил высокие темпы развития предприятия, а, следовательно, и значительное увеличение объемов производства. Текущий уровень автоматизации систем управления на предприятии не позволял поддержать это развитие адекватным образом, не обеспечивал эффективного использования существующих мощностей. Для качественного роста необходимо было создать единую информационную систему, содержащую полную и достоверную информацию обо всех сферах деятельности предприятия. Вместе с тем назрела необходимость автоматизации планирования загрузки производства на основании планов по строительству, а также рационализации ценообразования.
Исходя их этих посылок, руководством предприятия было принято решение о создании информационной системы путем интеграции всех видов учета, включающих управление взаимоотношениями с клиентами, управление производством, экономическими показателями, складскими запасами, управление снабжением и сбытом, а также бухгалтерский и налоговый учет. Для решения поставленных задач, была выбрана система "1С: УПП". Внедрение автоматизированной системы проводилось в период с апреля 2008 по декабрь 2008 года с привлечением одного из ведущих Центров Компетенции по промышленности строительных материалов на Северо-Западе РФ, компании "Ключевой Элемент".
Для отражения производственной специфики домостроительного комбината были выполнены некоторые доработки. Так же были создано множество сервисных механизмов для работы с типовым функционалом, позволяющих повысить эффективность использования системы при одновременном снижении трудозатрат на работу с ней. Внедрение автоматизированной системы позволило формировать аналитические отчеты из любой области внутреннего учета в режиме реального времени. Всего автоматизировано 40 рабочих мест. В ближайшее время планируется внедрить подсистемы бюджетирования и планирования, кадрового учета и расчета заработной платы.