Российские потребители могут доверять оконщикам
В ноябре 2008 года в Еврейской автономной области был создан "Союз качества окна". Новая ассоциация ставит своей целью навести порядок на рынке, повысить качество продукции, доверие клиентов и так далее. Ведь не секрет, что от фирм-однодневок страдают в первую очередь рядовые потребители.
Как известно, качество любого окна зависит от особенностей его производства и установки. Статистика показывает, что подавляющее большинство заявлений со стороны недовольных потребителей связано, прежде всего, с монтажом светопрозрачных конструкций. К сожалению, сегодня на рынке работает немало компаний, которые не могут гарантировать качество своей работы. Эпизодические проверки и штрафы со стороны контролирующих инстанций не способны кардинально изменить создавшееся положение. В такой ситуации эффективным инструментом контроля становятся профессиональные ассоциации, организованные самими компаниями.
Помимо создания подобных ассоциаций и союзов отдельные крупные производители вводят систему сертификации своих партнеров-переработчиков. Например, чтобы получить Сертификат доверия компании Проплекс, партнерам необходимо пройти полномасштабный аудит. Проверке подлежат производственные мощности, квалификация персонала, уровень обслуживания клиентов.
Контролировать установку окон могут не только фирмы, работающие в данном сегменте рынка. Интересный эксперимент был проведен этим летом иркутской компанией Востсибстрой. На сдачу одного из объектов помимо представителей Госприемки фирмой были приглашены жители Иркутска, журналисты, специалисты сторонних строительных организаций и представители вузов, сформировавшие так называемый Народный контроль. Участники эксперимента оценивали разные характеристики жилья по пятибалльной системе. Разнообразие в способах оценки собственной работы со стороны строительных организаций свидетельствует о стремлении к цивилизованному рынку. Сегодня компании стараются задумываться не только о прибыли, но и гарантиях для потребителей.
Как известно, качество любого окна зависит от особенностей его производства и установки. Статистика показывает, что подавляющее большинство заявлений со стороны недовольных потребителей связано, прежде всего, с монтажом светопрозрачных конструкций. К сожалению, сегодня на рынке работает немало компаний, которые не могут гарантировать качество своей работы. Эпизодические проверки и штрафы со стороны контролирующих инстанций не способны кардинально изменить создавшееся положение. В такой ситуации эффективным инструментом контроля становятся профессиональные ассоциации, организованные самими компаниями.
Помимо создания подобных ассоциаций и союзов отдельные крупные производители вводят систему сертификации своих партнеров-переработчиков. Например, чтобы получить Сертификат доверия компании Проплекс, партнерам необходимо пройти полномасштабный аудит. Проверке подлежат производственные мощности, квалификация персонала, уровень обслуживания клиентов.
Контролировать установку окон могут не только фирмы, работающие в данном сегменте рынка. Интересный эксперимент был проведен этим летом иркутской компанией Востсибстрой. На сдачу одного из объектов помимо представителей Госприемки фирмой были приглашены жители Иркутска, журналисты, специалисты сторонних строительных организаций и представители вузов, сформировавшие так называемый Народный контроль. Участники эксперимента оценивали разные характеристики жилья по пятибалльной системе. Разнообразие в способах оценки собственной работы со стороны строительных организаций свидетельствует о стремлении к цивилизованному рынку. Сегодня компании стараются задумываться не только о прибыли, но и гарантиях для потребителей.