Европейский взгляд на Набережную Европы
В Санкт-Петербурге дан старт международному градостроительно-архитектурному конкурсу на лучшее решение для проекта Набережная Европы. По его итогам на месте нынешнего предприятия "Прикладная химия" должен появиться комфортабельный многофункциональный комплекс. Конкурсные работы необходимо представить к 16 февраля 2009 года, а победителей жюри объявит 27 февраля. За право получить возможность проектировать в центре города в закрытом конкурсе состязаются три европейских и два петербургских коллектива.
В составе конкурсного проекта участники должны представить градостроительное решение с планировкой квартала для этого участка площадью около 10 гектар. А кроме того, предложить и архитектурные решения. В составе конкурсной документации участники получили техзадание по функциональному наполнению комплекса. Заказчик намечает построить здесь 130-150 тысяч квадратных метров жилья со встроенными коммерческими помещениями, 38-47 тысяч квадратных метров офисов, гостиницу уровня 5 звезд площадью не менее 25 тысяч квадратных метров.
Также по условиям инвестконтракта заказчик должен возвести на этой территории Дворец танца для труппы Бориса Эйфмана. Правда, проектировщиков для театрального здания будут выбирать позже. И пока непонятно, будет это еще один конкурс, возможно, с этими же, а то и с другими участниками, или проект закажут конкретному коллективу. Тем не менее нынешним конкурсантам эскизное решение для театра нужно представить.
Семинар, на котором организаторы комментировали участникам техзадание, показал, что многим условия игры кажутся чересчур жесткими. В частности, архитекторов смутило то обстоятельство, что в качестве рекомендации они получили градостроительную схему, предварительно разработанную британскими мастер-планистами при участии петербургского бюро Z&K. Но участников немного успокоили, объяснив, что это не строгое требование, а рекомендация. Не порадовало и то, что для театра жестко обозначено место.
Специалисты КГА признали, что в Европе конкурсы проходят немного по-другому: сначала выбирается лучший проект, а потом под него разрабатывают регламент. В Петербурге получилось наоборот. Но, кажется, участники согласны играть по российским правилам.
В составе конкурсного проекта участники должны представить градостроительное решение с планировкой квартала для этого участка площадью около 10 гектар. А кроме того, предложить и архитектурные решения. В составе конкурсной документации участники получили техзадание по функциональному наполнению комплекса. Заказчик намечает построить здесь 130-150 тысяч квадратных метров жилья со встроенными коммерческими помещениями, 38-47 тысяч квадратных метров офисов, гостиницу уровня 5 звезд площадью не менее 25 тысяч квадратных метров.
Также по условиям инвестконтракта заказчик должен возвести на этой территории Дворец танца для труппы Бориса Эйфмана. Правда, проектировщиков для театрального здания будут выбирать позже. И пока непонятно, будет это еще один конкурс, возможно, с этими же, а то и с другими участниками, или проект закажут конкретному коллективу. Тем не менее нынешним конкурсантам эскизное решение для театра нужно представить.
Семинар, на котором организаторы комментировали участникам техзадание, показал, что многим условия игры кажутся чересчур жесткими. В частности, архитекторов смутило то обстоятельство, что в качестве рекомендации они получили градостроительную схему, предварительно разработанную британскими мастер-планистами при участии петербургского бюро Z&K. Но участников немного успокоили, объяснив, что это не строгое требование, а рекомендация. Не порадовало и то, что для театра жестко обозначено место.
Специалисты КГА признали, что в Европе конкурсы проходят немного по-другому: сначала выбирается лучший проект, а потом под него разрабатывают регламент. В Петербурге получилось наоборот. Но, кажется, участники согласны играть по российским правилам.