Влияние финансового кризиса на рынок грузоперевозок
Вот уже несколько месяцев самой обсуждаемой темой в средствах массовой информации является мировой финансовый кризис. А это говорит о том, что финансовый кризис перестал быть проблемой только лишь финансовых структур. Негативные последствия кризиса сегодня ощущаются в той или иной степени во всех отраслях, в том числе и в сфере услуг логистики.
Существует прямая зависимость между ситуацией на мировом рынке и логистикой. Деньги неликвидны, так как поднялась ставка рефинансирования до 11 процентов, проценты по кредитам существенно выросли. Оплачивать кредиты и проценты по ним становится намного труднее. Покупательская способность населения уменьшается. Объем поставок падает, так как нет достаточного рынка сбыта. Чем меньше объем поставок, тем меньше объемы перевозок в логистике. На сегодня в сегменте комплектных перевозок грузов спад заметен существенно.
На белорусском рынке мультимодальных перевозок, в основном контейнерных, кризис сказывается гораздо медленнее, чем на других сегментах транспортно-экспедиционной деятельности. Он пока в основном заставил морских перевозчиков снизить фрахты по многим направлениям, порой до убыточного уровня. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года морские фрахты упали более чем в два раза. Наземная перевозка контейнеров в Беларусь не упала в цене по причине того, что этот сегмент и так был низкорентабельным и машин, как правило, не хватало. Сейчас из-за проблем с кредитованием и лизинговыми выплатами перевозчиков становится еще меньше.
Существует прямая зависимость между ситуацией на мировом рынке и логистикой. Деньги неликвидны, так как поднялась ставка рефинансирования до 11 процентов, проценты по кредитам существенно выросли. Оплачивать кредиты и проценты по ним становится намного труднее. Покупательская способность населения уменьшается. Объем поставок падает, так как нет достаточного рынка сбыта. Чем меньше объем поставок, тем меньше объемы перевозок в логистике. На сегодня в сегменте комплектных перевозок грузов спад заметен существенно.
На белорусском рынке мультимодальных перевозок, в основном контейнерных, кризис сказывается гораздо медленнее, чем на других сегментах транспортно-экспедиционной деятельности. Он пока в основном заставил морских перевозчиков снизить фрахты по многим направлениям, порой до убыточного уровня. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года морские фрахты упали более чем в два раза. Наземная перевозка контейнеров в Беларусь не упала в цене по причине того, что этот сегмент и так был низкорентабельным и машин, как правило, не хватало. Сейчас из-за проблем с кредитованием и лизинговыми выплатами перевозчиков становится еще меньше.