Десять лучших проектов по развитию инфраструктуры Вены
Международное жюри конкурса "Главное – доступность" по присуждению премии Schindler Award for Architecture 2007/08 выбрало для вручения наград десять проектов по развитию инфраструктуры австрийской столицы. Обладатели этих наград будут названы на торжественной церемонии, которая пройдет 14 ноября в Люцерне. Будут вручены одна главная премия и четыре поощрительные денежные премии, а также названы обладатели трех университетских премий. Жюри также отметило четыре проекта за их оригинальные решения в области общедоступности городских объектов. Все эти десять проектов были выбраны из 125 поданных на конкурс работ, представленных студенческими группами архитектурных факультетов и колледжей Европы.
Следует отметить, что это больше, чем в прошлый раз, когда на участие в конкурсе по присуждению премий Schindler Award 2005/06 было подано 88 работ. Столица Австрии Вена до сих пор имеет районы, которые пустуют, неэффективно используются и выведены из оборота. Разработанный комплексный план городского строительства и развития городской инфраструктуры Вены предусматривает восстановление этих неиспользуемых территорий. Основной целью проводимого в этом году конкурса Schindler Award и стала задача разработать проект по застройке таких районов в рамках многофункциональной программы городского строительства.
Речь идет о восстановлении довольно обширной территории, расположенной между городскими зонами Westguertel и Wiental, и ограниченного двумя главными городскими магистралями, двумя линиями метрополитена и искусственным каналом реки Вена. Над этой территорией проложен мост из металлоконструкций, разработанный архитектором Отто Вагнером специально для линии городского метрополитена. Участникам конкурса была поставлена задача – разработать проект застройки неиспользуемой территории, с предложениями по переносу и некоторыми изменениями объектов дорожной структуры. Проект должен предусматривать преобразование этого практически выведенного из городского пользования района в привлекательное место для посещения жителями и туристами австрийской столицы, а также дать толчок позитивному развитию прилегающих жилых и деловых районов.
При разработке проекта от участников требовалось, чтобы новый район был общедоступен, в нем размещались жилые дома, он имел центр досуга и прилегающий к реке парк с открытыми спортивными площадками. Территория после реконструкции должна соответствовать трем критериям: высокому качеству жизни, экологической безопасности и увязанному с экологической целесообразностью экономическому развитию.
Жюри конкурса при рассмотрении поданных заявок также особо отметило четыре проекта. Эти проекты, хотя и не соответствовали в полной мере предъявленным к конкурсантам требованиям, однако содержали неординарные и довольно интересные идеи по поводу того, каким образом улучшить условия проживания в городе для людей с физическими недостатками и инвалидов.
Следует отметить, что это больше, чем в прошлый раз, когда на участие в конкурсе по присуждению премий Schindler Award 2005/06 было подано 88 работ. Столица Австрии Вена до сих пор имеет районы, которые пустуют, неэффективно используются и выведены из оборота. Разработанный комплексный план городского строительства и развития городской инфраструктуры Вены предусматривает восстановление этих неиспользуемых территорий. Основной целью проводимого в этом году конкурса Schindler Award и стала задача разработать проект по застройке таких районов в рамках многофункциональной программы городского строительства.
Речь идет о восстановлении довольно обширной территории, расположенной между городскими зонами Westguertel и Wiental, и ограниченного двумя главными городскими магистралями, двумя линиями метрополитена и искусственным каналом реки Вена. Над этой территорией проложен мост из металлоконструкций, разработанный архитектором Отто Вагнером специально для линии городского метрополитена. Участникам конкурса была поставлена задача – разработать проект застройки неиспользуемой территории, с предложениями по переносу и некоторыми изменениями объектов дорожной структуры. Проект должен предусматривать преобразование этого практически выведенного из городского пользования района в привлекательное место для посещения жителями и туристами австрийской столицы, а также дать толчок позитивному развитию прилегающих жилых и деловых районов.
При разработке проекта от участников требовалось, чтобы новый район был общедоступен, в нем размещались жилые дома, он имел центр досуга и прилегающий к реке парк с открытыми спортивными площадками. Территория после реконструкции должна соответствовать трем критериям: высокому качеству жизни, экологической безопасности и увязанному с экологической целесообразностью экономическому развитию.
Жюри конкурса при рассмотрении поданных заявок также особо отметило четыре проекта. Эти проекты, хотя и не соответствовали в полной мере предъявленным к конкурсантам требованиям, однако содержали неординарные и довольно интересные идеи по поводу того, каким образом улучшить условия проживания в городе для людей с физическими недостатками и инвалидов.