Власти ускоряют решение проблемы нехватки земли
28 октября в Москве открылся первый Всероссийский земельный конгресс. Его цель, как сообщил президент Института стратегического развития 2050 и один из организаторов мероприятия Александр Сорокин, "выработать конкретные рекомендации по введению в финансовый оборот главного российского богатства – земельных ресурсов", сообщает пресс-служба компании «Европа-Ллойд специальный транспорт».
Нехватка земли – одна из основных проблем строительной отрасли; к решению этого вопроса власти привлекают в последнее время повышенное внимание. Осенью для поддержки массового строительства жилья государство создало Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства (Фонд РЖС), которому будут переданы земельные участки, находящиеся в федеральной собственности.
Новые пространства для строительства можно получить не только на земле, но и под ней. Несколько недель назад московская мэрия утвердила создание специального подразделения, ответственного за освоение подземного пространства столицы. По прогнозам Юрия Лужкова, столичному стройкомплексу удастся увеличить долю подземных объектов с 8 до 80% от общего объема торговой и инфраструктурной недвижимости Москвы.
Под землю планируется перенести и воздушные линии электропередачи (ВЛЭП). Только в столице общая протяженность ВЛЭП в черте города составляет более 600 км, а санитарно-защитные зоны и зоны технического обслуживания высоковольтных линий занимают около 9000 га.
"Для того чтобы убрать линии электропередачи под землю, используются специальные проходческие щиты, с помощью которых прокладывают туннели диаметром до 3,3 метра", – рассказывает менеджер по развитию бизнеса компании "Европа-Ллойд специальный транспорт" – эксперта на рынке крановых работ и комплексных проектных решений по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Недавно специалисты этой компании осуществили перевозку и монтаж проходческого комплекса канадской фирмы Lovat по строительству подземного коллектора для высоковольтных кабелей на ул. Широкая в Москве. Вес секций комплекса – 54 и 49 тонн. Поиск свободной земли на плотно застроенных городских территориях все чаще требует нетривиальных решений. Осваивать приходится не только подземные недра, но и даже гладь водных поверхностей. Например, в столице власти рассматривают возможность организации парковок нового типа, которые расположатся на воде. Для размещения автотранспорта будут использоваться современные плавучие средства, способные вместить большое количество машин.
Чтобы помочь строительной отрасли выбраться из кризиса, необходим целый комплекс мер, в ряду которых решение земельного вопроса – одна из самых главных задач. Промедлить с ее принятием – значит, в прямом смысле выбить почву из-под ног целой отрасли.
Нехватка земли – одна из основных проблем строительной отрасли; к решению этого вопроса власти привлекают в последнее время повышенное внимание. Осенью для поддержки массового строительства жилья государство создало Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства (Фонд РЖС), которому будут переданы земельные участки, находящиеся в федеральной собственности.
Новые пространства для строительства можно получить не только на земле, но и под ней. Несколько недель назад московская мэрия утвердила создание специального подразделения, ответственного за освоение подземного пространства столицы. По прогнозам Юрия Лужкова, столичному стройкомплексу удастся увеличить долю подземных объектов с 8 до 80% от общего объема торговой и инфраструктурной недвижимости Москвы.
Под землю планируется перенести и воздушные линии электропередачи (ВЛЭП). Только в столице общая протяженность ВЛЭП в черте города составляет более 600 км, а санитарно-защитные зоны и зоны технического обслуживания высоковольтных линий занимают около 9000 га.
"Для того чтобы убрать линии электропередачи под землю, используются специальные проходческие щиты, с помощью которых прокладывают туннели диаметром до 3,3 метра", – рассказывает менеджер по развитию бизнеса компании "Европа-Ллойд специальный транспорт" – эксперта на рынке крановых работ и комплексных проектных решений по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Недавно специалисты этой компании осуществили перевозку и монтаж проходческого комплекса канадской фирмы Lovat по строительству подземного коллектора для высоковольтных кабелей на ул. Широкая в Москве. Вес секций комплекса – 54 и 49 тонн. Поиск свободной земли на плотно застроенных городских территориях все чаще требует нетривиальных решений. Осваивать приходится не только подземные недра, но и даже гладь водных поверхностей. Например, в столице власти рассматривают возможность организации парковок нового типа, которые расположатся на воде. Для размещения автотранспорта будут использоваться современные плавучие средства, способные вместить большое количество машин.
Чтобы помочь строительной отрасли выбраться из кризиса, необходим целый комплекс мер, в ряду которых решение земельного вопроса – одна из самых главных задач. Промедлить с ее принятием – значит, в прямом смысле выбить почву из-под ног целой отрасли.