Новый МАЗ под газ
4 сентября 2008 года на Минском автозаводе состоялась презентация первого грузовика МАЗ с двигателем, работающим на сжатом природном газе. Бортовой автомобиль МАЗ-534003 с газовым силовым агрегатом стал итогом совместного проекта МАЗ и чешской фирмы TRADO Holding АО, которая по совместительству является дилером белорусского автопроизводителя в этой стране.
Главным нововведением грузовика МАЗ-534003 стал рядный шестицилиндровый двигатель TEDOM, бывший LIAZ, модели TG 210 AV с объемом 11,95 литра, мощностью 210 киловатт и максимальным крутящим моментом 1200 ньютонметров при 1500 оборотах в минуту. Надо отметить, что этот чешский мотор изначально производится как дизельный, поэтому его адаптацией к технологии CNG, то есть Compressed Natural Gas, или сжатый природный газ, занимаются специалисты фирмы TRADO Holding АО.
Система питания двигателя топливом представляет собой семь газовых баллонов, три за кабиной и по два по обоим бортам шасси, с общим объемом 805 литров, в которых топливо хранится под давлением 200 атмосфер. Этого запаса газа по расчетам конструкторов должно хватить на 450 километров пробега. Газовый двигатель грузовика стыкуется с механической шестнадцатиступенчатой коробкой передач ZF 16S2220TO. Полная масса автомобиля составляет 18 тонн, его грузоподъемность не превышает 8700 кг. Также МАЗ-534003 оснащен кузовом с объемом 32 кубометра с задним гидробортом.
Пока новинка на треть дороже, чем простой дизельный аналог. Но это можно отнести к временным недостаткам, так как производство этих машин сейчас является единичным. Как известно, тема создания транспортных средств с газовыми силовыми агрегатами сейчас довольно популярна в Европе и за Атлантическим океаном. Спрос на эти автомобили растет стремительно, так как газовый грузовик спокойно выполняет требования экологического стандарта EEV, Enhanced Environmentally-friendly Vehicle, который более строг, чем Евро-5.
Но кроме экологической привлекательности и малошумности газовый грузовик может сократить расходы на топливо в пределах до 30 процентов. Сегодня природный газ в Европе стоит около 90 евроцентов за 1 килограмм, а спалить его для того, чтобы получить необходимую мощность, надо будет на 10 процентов меньше, чем солярки. Иными словами, преимущество газового грузовика перед дизельным по евроценам выльется в 0,12 евро на каждом километре пути.
Сегодня в мире существуют два варианта газового двигателя для грузовиков. Это сжатый природный газ, то есть МАЗовский случай, и технология LNG, Liquefied Natural Gas, сжиженный природный газ, который позволяет транспортному средству получить запас хода в 2,5 раза больше, чем при использовании CNG. Как сказал представитель фирмы TRADO Holding АО, чешские специалисты не планируют разрабатывать агрегат на сжиженном топливе.
Главным нововведением грузовика МАЗ-534003 стал рядный шестицилиндровый двигатель TEDOM, бывший LIAZ, модели TG 210 AV с объемом 11,95 литра, мощностью 210 киловатт и максимальным крутящим моментом 1200 ньютонметров при 1500 оборотах в минуту. Надо отметить, что этот чешский мотор изначально производится как дизельный, поэтому его адаптацией к технологии CNG, то есть Compressed Natural Gas, или сжатый природный газ, занимаются специалисты фирмы TRADO Holding АО.
Система питания двигателя топливом представляет собой семь газовых баллонов, три за кабиной и по два по обоим бортам шасси, с общим объемом 805 литров, в которых топливо хранится под давлением 200 атмосфер. Этого запаса газа по расчетам конструкторов должно хватить на 450 километров пробега. Газовый двигатель грузовика стыкуется с механической шестнадцатиступенчатой коробкой передач ZF 16S2220TO. Полная масса автомобиля составляет 18 тонн, его грузоподъемность не превышает 8700 кг. Также МАЗ-534003 оснащен кузовом с объемом 32 кубометра с задним гидробортом.
Пока новинка на треть дороже, чем простой дизельный аналог. Но это можно отнести к временным недостаткам, так как производство этих машин сейчас является единичным. Как известно, тема создания транспортных средств с газовыми силовыми агрегатами сейчас довольно популярна в Европе и за Атлантическим океаном. Спрос на эти автомобили растет стремительно, так как газовый грузовик спокойно выполняет требования экологического стандарта EEV, Enhanced Environmentally-friendly Vehicle, который более строг, чем Евро-5.
Но кроме экологической привлекательности и малошумности газовый грузовик может сократить расходы на топливо в пределах до 30 процентов. Сегодня природный газ в Европе стоит около 90 евроцентов за 1 килограмм, а спалить его для того, чтобы получить необходимую мощность, надо будет на 10 процентов меньше, чем солярки. Иными словами, преимущество газового грузовика перед дизельным по евроценам выльется в 0,12 евро на каждом километре пути.
Сегодня в мире существуют два варианта газового двигателя для грузовиков. Это сжатый природный газ, то есть МАЗовский случай, и технология LNG, Liquefied Natural Gas, сжиженный природный газ, который позволяет транспортному средству получить запас хода в 2,5 раза больше, чем при использовании CNG. Как сказал представитель фирмы TRADO Holding АО, чешские специалисты не планируют разрабатывать агрегат на сжиженном топливе.