Московские железные дороги станут менее шумными
В сентябре на заседании правительства Москвы главным архитектором Москвы Александром Кузьминым вновь был поднят вопрос о защите жителей мегаполиса от шума. На этот раз особое внимание А.Кузьмин уделил проблеме звуковой незащищенности зданий, расположенных в непосредственной близости от железнодорожных полотен. По информации Москомархитектуры, на сегодняшний день ежедневной шумовой атаке от проходящих составов подвергается около 800 тысяч москвичей. В основном это жители Северного и Юго-Восточного округов города.
По данным независимых исследований, уровень шума курсирующих по территории России поездов может достигать 100 децибел. Между тем, согласно современным отечественным нормативам показатели звукового воздействия не должны превышать 45 децибел в ночное время и 55 децибел в дневное. По мнению А.Кузьмина, решением проблемы может стать замена окон старого образца на современные светопрозрачные конструкции с повышенными звукоизоляционными характеристиками в домах, находящихся вблизи железной дороги. По оценкам, для улучшения ситуации нужно заменить около миллиона окон.
Современные технологические решения в части остекления позволяют обеспечить в помещении полную защиту от внешних звуков. Для этого необходимо правильно подойти к выбору материала, из которого изготовлено окно. Так, конструкция, изготовленная из четырехкамерного или пятикамерного поливинилхлоридного профиля, например, PROPLEX-Comfort с двухкамерным стеклопакетом при толщине стекла от 36 мм, позволит снизить уровень шума до отметки в 30-40 децибел, поясняет Рафик Алекперов, руководитель отдела по работе с клиентами группы компаний ПРОПЛЕКС, крупнейшего российского производителя оконного поливинилхлоридного профиля по австрийским технологиям.
Наряду с заменой окон на заседании московского правительства было предложено расширить программу по установке акустических экранов, гасящих шумы. В России уже зарекомендовали себя экраны финской компании Ruukki. Использование таких защитных конструкций стало возможным благодаря не только их техническим характеристикам, но и привлекательному внешнему виду. При этом в тех районах, где установлены экраны, проблема шумоизоляции решена на ближайшие 25 лет. Ровно столько составляет срок службы таких конструкций.
Наряду с использованием технологий, ограничивающих зону распространения звуковых потоков, специалисты ищут новые подходы для снижения уровня шума самого их источника, в данном случае железной дороги. В этой связи отдельные участки Московской железной дороги сейчас подвергаются шлифовке. В результате этого процесса с рельс удаляют все шероховатости, что значительно снижает уровень шума при движении поездов.
Перспективным направлением в борьбе с железнодорожным шумом признано использование эластомерных подкладок, которые укладываются под подошву рельс и поглощают гул проходящих составов. Целым комплексом подобных разработок владеет немецкая компания Phoenix.
И все же большинство специалистов склоняется к тому, чтобы решать проблему на этапе проектирования. Одной из наиболее перспективных технологий считается бесшовная укладка рельс. Отсутствие стыков позволяет избежать так называемого клавишного эффекта, когда из-за проседания рельса колеса постоянно постукивают о железнодорожное полотно, что приводит к возникновению дополнительных шумовых эффектов.
Интерес к теме шумоизоляции районов, где проходят железнодорожные магистрали, объясняется не только заботой московского правительства о покое горожан. Например, территории, прилегающие к Киевскому, Савеловскому и Рижскому вокзалам, можно эффективно использовать под новую застройку в центре города. Однако успех этих проектов, как и покой москвичей, уже обитающих вдоль железных дорог, напрямую зависит от комплекса принимаемых мер по снижению уровня шума в таких районах.
По данным независимых исследований, уровень шума курсирующих по территории России поездов может достигать 100 децибел. Между тем, согласно современным отечественным нормативам показатели звукового воздействия не должны превышать 45 децибел в ночное время и 55 децибел в дневное. По мнению А.Кузьмина, решением проблемы может стать замена окон старого образца на современные светопрозрачные конструкции с повышенными звукоизоляционными характеристиками в домах, находящихся вблизи железной дороги. По оценкам, для улучшения ситуации нужно заменить около миллиона окон.
Современные технологические решения в части остекления позволяют обеспечить в помещении полную защиту от внешних звуков. Для этого необходимо правильно подойти к выбору материала, из которого изготовлено окно. Так, конструкция, изготовленная из четырехкамерного или пятикамерного поливинилхлоридного профиля, например, PROPLEX-Comfort с двухкамерным стеклопакетом при толщине стекла от 36 мм, позволит снизить уровень шума до отметки в 30-40 децибел, поясняет Рафик Алекперов, руководитель отдела по работе с клиентами группы компаний ПРОПЛЕКС, крупнейшего российского производителя оконного поливинилхлоридного профиля по австрийским технологиям.
Наряду с заменой окон на заседании московского правительства было предложено расширить программу по установке акустических экранов, гасящих шумы. В России уже зарекомендовали себя экраны финской компании Ruukki. Использование таких защитных конструкций стало возможным благодаря не только их техническим характеристикам, но и привлекательному внешнему виду. При этом в тех районах, где установлены экраны, проблема шумоизоляции решена на ближайшие 25 лет. Ровно столько составляет срок службы таких конструкций.
Наряду с использованием технологий, ограничивающих зону распространения звуковых потоков, специалисты ищут новые подходы для снижения уровня шума самого их источника, в данном случае железной дороги. В этой связи отдельные участки Московской железной дороги сейчас подвергаются шлифовке. В результате этого процесса с рельс удаляют все шероховатости, что значительно снижает уровень шума при движении поездов.
Перспективным направлением в борьбе с железнодорожным шумом признано использование эластомерных подкладок, которые укладываются под подошву рельс и поглощают гул проходящих составов. Целым комплексом подобных разработок владеет немецкая компания Phoenix.
И все же большинство специалистов склоняется к тому, чтобы решать проблему на этапе проектирования. Одной из наиболее перспективных технологий считается бесшовная укладка рельс. Отсутствие стыков позволяет избежать так называемого клавишного эффекта, когда из-за проседания рельса колеса постоянно постукивают о железнодорожное полотно, что приводит к возникновению дополнительных шумовых эффектов.
Интерес к теме шумоизоляции районов, где проходят железнодорожные магистрали, объясняется не только заботой московского правительства о покое горожан. Например, территории, прилегающие к Киевскому, Савеловскому и Рижскому вокзалам, можно эффективно использовать под новую застройку в центре города. Однако успех этих проектов, как и покой москвичей, уже обитающих вдоль железных дорог, напрямую зависит от комплекса принимаемых мер по снижению уровня шума в таких районах.