Питерская "первичка": продажи падают, а цены нет

Скидки на строящееся жилье в Петербурге уже достигают 10%. Несмотря на падение спроса, строители не желают отказываться от 100%-ной маржи. По данным ассоциации инженеров и сметчиков, средний рост цен на стройматериалы составил с начала текущего года 10%, тогда как цена предложения строящегося метра жилья подскочила на 25-30%. Произошло это в начале года, во время общего роста рынка квартир. Сейчас продолжается летний спад покупательской активности, который заставляет застройщиков активизироваться.

По словам генерального директора компании "М-Индустрия" Матвея Закашанского, застройщики для стимулирования спроса предлагают разные бонусные программы, скидки до 10%. Минрегионразвития распространило информацию, согласно которой затраты на строительство 1 м2 жилья в Петербурге составляют 35,3 тыс. рублей, а продается он за 84,2 тыс. Видимо, "запас прочности" позволяет строителям ценовые маневры далеко за пределами этих 10%.

Возможно, застройщики на несколько месяцев и зафиксируют цены, но, чтобы не терять прибыль, они наверняка будут требовать послабления от тех, кому платят сами: городу - за землю, а монополистам - за подключение.

Тем не менее сейчас о демпинге речи не идет - девелоперы лишь придумывают разнообразные приманки. Холдинг "ЛенСпецСМУ" предлагает скидки именинникам и проводит акцию "Приведи друга" (минус 5%). Группа "ЛЭК" дарит метр или два.

К серьезному снижению цен застройщики не готовы, даже несмотря на снижение покупательской активности. По данным портала "БН.ru", индекс активности спроса снизился с начала года более чем вдвое.

По словам генерального директора "Дом.ру-СПб" Игоря Лобанова, до конца 2008 года металл подорожает на 35%, традиционное удорожание цемента произойдет до зимы, по другим группам товаров также ожидается постоянный рост в условиях повышенного спроса. Но президент союза инженеров-сметчиков Павел Горячкин уверен, что, поднимая цены на квартиры, строители лукавят, говоря, что во всем виноваты поставщики стройматериалов. "Рост цен на строительные материалы не является определяющим фактором роста цен на рынке недвижимости", - считает он.

Определяющий фактор - это покупательский спрос. Президент корпорации "Строймонтаж" Артур Кириленко утверждает, что остановка рынка - это "эмоциональная оценка, весьма далекая от реальности". Темпы продаж он оценивает как нормальные для лета, однако же их объемы в своей корпорации назвать отказывается, ссылаясь на коммерческую тайну.

А некоторые эксперты помимо снижения активности спроса зафиксировали за последнюю неделю и снижение средней цены предложения строящегося жилья на 0,58%. О тенденции говорить пока рано, это может быть эффект от распродаж или реакция на появившиеся в СМИ прогнозы грядущего падения перегретого рынка, а может - следствие падения спроса.

Есть данные, говорящие о том, что ажиотажа не будет точно. Сейчас в целом на рынке жилья выросло количество продаваемых однокомнатных квартир, они занимают четверть всего предложения при норме в 18-20%. Самое дешевое жилье не продается, и это первый признак того, что покупатели не спешат участвовать в ценовых гонках. Это также может заставить цены пойти вниз.

ООО "Межотраслевые информационные ресурсы" приводит такие данные: в первом полугодии 2008 года затраты строительных компаний на рекламу в прессе возросли по сравнению с аналогичным периодом 2007 года и составили 281 млн 777 тыс. 804 рубля. Количество рекламных объявлений составило 18.371 шт., что тоже больше прошлогодних показателей. Девелоперы купили более 3 млн см2 газетных площадей. Доля строительной тематики в общей рекламной площади составила 22,3%. Больше всех покупали рекламных площадей "ЛЭК", "Гатчинский ДСК", "ЛенСпецСМУ", ЗАО "Ленстройтрест", производственное объединение "Ленстройматериалы", "Строительный трест".

"Корпорация "Строймонтаж", известная своими амбициозными проектами как в России, так и за рубежом, пришла к концу первого полугодия с отрицательными показателями. Чистый убыток "Строймонтажа" по российским стандартам бухгалтерского учета в 1 полугодии 2008 года вырос в 13,3 раза по отношению к январю-июню 2007 ода и достиг 53 млн 821 тыс. рублей. В корпорации категорически отказались комментировать ситуацию.

©1995-2021 Строительство и недвижимость