Еще один способ экономии топлива
Канадцы из корпорации Drexan Corp. предлагают перевозчикам делать деньги из воздуха, а вернее из азота, который, кстати, входит в состав окружающего нас воздуха. Суть идеи проста и доступна каждому – надо всего лишь закачать колеса автомобиля чистым азотом вместо воздуха.
Может, кому-то это покажется глупостью, но канадские специалисты обнародовали результаты тестов, которые они в течение девяти месяцев проводили с целым флотом автопоездов одной большой транспортной компании. В эксперименте участвовали 70 дальнобойных тягачей и 117 полуприцепов.
По итогам испытаний было объявлено, что автопоезд с азотом в колесах экономит до 3,1% топлива в сравнении с аналогичной "воздушной" сцепкой, участвующей в программе "эффективного" давления в шинах, и до 6,1% в сравнении с самым обычным автопоездом (наш случай). К тому же тестируемые шины прослужили в среднем на 86% дольше, чем покрышки такой же марки, но с обычным воздухом внутри. А ведь затраты на резину занимают вторую строчку после топлива в расходах автотранспортного предприятия.
Так в чем же фокус, спросите вы? А суть столь заметных преимуществ азота против воздуха лежит в химических свойствах первого.
Азот - это инертный газ, обладающий небольшой проникающей способностью, которая на 35% меньше, чем у воздуха. В результате резиновая основа покрышки подвергается меньшим растягивающим напряжениям, и, соответственно, служит дольше. Далее, азот не так быстро нагревается, как воздух, и может дольше сохранять холод, то есть, находясь внутри колеса, он улучшает его охлаждение, тем самым продлевая жизнь протектору. И последнее - шина, накачанная азотом, не содержит влаги, следовательно, каучук шины служит дольше, и внутри покрышки не будет образовываться ржавчина на металлическом корде.
До недавнего времени не было удобного способа доставки азота до транспортных фирм. Но с появлением новейших недорогих компактных установок Drexan, основанных на мембранной технологии, стало возможным получить азот 99%-ной чистоты. За океаном это оборудование стоит примерно $12.300, а его ежегодное обслуживание обходится примерно в $600.
Может, кому-то это покажется глупостью, но канадские специалисты обнародовали результаты тестов, которые они в течение девяти месяцев проводили с целым флотом автопоездов одной большой транспортной компании. В эксперименте участвовали 70 дальнобойных тягачей и 117 полуприцепов.
По итогам испытаний было объявлено, что автопоезд с азотом в колесах экономит до 3,1% топлива в сравнении с аналогичной "воздушной" сцепкой, участвующей в программе "эффективного" давления в шинах, и до 6,1% в сравнении с самым обычным автопоездом (наш случай). К тому же тестируемые шины прослужили в среднем на 86% дольше, чем покрышки такой же марки, но с обычным воздухом внутри. А ведь затраты на резину занимают вторую строчку после топлива в расходах автотранспортного предприятия.
Так в чем же фокус, спросите вы? А суть столь заметных преимуществ азота против воздуха лежит в химических свойствах первого.
Азот - это инертный газ, обладающий небольшой проникающей способностью, которая на 35% меньше, чем у воздуха. В результате резиновая основа покрышки подвергается меньшим растягивающим напряжениям, и, соответственно, служит дольше. Далее, азот не так быстро нагревается, как воздух, и может дольше сохранять холод, то есть, находясь внутри колеса, он улучшает его охлаждение, тем самым продлевая жизнь протектору. И последнее - шина, накачанная азотом, не содержит влаги, следовательно, каучук шины служит дольше, и внутри покрышки не будет образовываться ржавчина на металлическом корде.
До недавнего времени не было удобного способа доставки азота до транспортных фирм. Но с появлением новейших недорогих компактных установок Drexan, основанных на мембранной технологии, стало возможным получить азот 99%-ной чистоты. За океаном это оборудование стоит примерно $12.300, а его ежегодное обслуживание обходится примерно в $600.