На белорусских автодорогах введены ограничения нагрузок
Согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, с 1 июня и до конца лета в дневное время суток (с 11.00 до 21.00) при температуре воздуха выше 25°С ограничивается движение транспортных средств с нагрузкой на одиночную ось более 6 тонн по республиканским автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием. По информации пресс-службы департамента "Белавтодор", движение указанного автотранспорта разрешено в ночное время с 21.00 вечера до 11.00 утра. В случае резкого изменения погодных условий по маршруту движения и понижения температуры воздуха до 15°С включительно разрешается дальнейшее движения транспорта, приостановленное по температурному режиму.
Временные ограничения не касаются перевозок пассажиров, скоропортящихся и опасных грузов, цветов и семенного фонда, грузов гуманитарной помощи, бетонных и асфальтобетонных смесей, живых животных и перевозок, связанных с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
На автомобильных дорогах установлены временные дорожные знаки; для транспортных средств, попадающих под ограничения, определены площадки и места отстоя. За передвижением "тяжеловесов" организован постоянный контроль. За повреждения дорог, вызванные движением с нарушением ограничений, виновные будут привлекаться к ответственности в соответствии с законодательством РБ.
Чем обусловлены временные ограничения? Как известно, при высоких положительных температурах деформационные и прочностные свойства покрытий, содержащих органические вяжущие, существенно ухудшаются. Попросту говоря, асфальтобетонное покрытие в это время под воздействием повышенных осевых нагрузок транспорта деформируется, что приводит к образованию вмятин, сдвигов, наплывов, волн бугров и впадин, к появлению колейности. В результате народное хозяйство несет внушительные потери. Кроме того, создается вполне реальная угроза безопасности дорожного движения. Поэтому постановления об ограничении движения автотранспорта издаются ежегодно. И здесь нельзя сказать, что Беларусь является исключением: такая практика принята во многих странах мира со схожими климатическими условиями.
Временные ограничения не касаются перевозок пассажиров, скоропортящихся и опасных грузов, цветов и семенного фонда, грузов гуманитарной помощи, бетонных и асфальтобетонных смесей, живых животных и перевозок, связанных с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
На автомобильных дорогах установлены временные дорожные знаки; для транспортных средств, попадающих под ограничения, определены площадки и места отстоя. За передвижением "тяжеловесов" организован постоянный контроль. За повреждения дорог, вызванные движением с нарушением ограничений, виновные будут привлекаться к ответственности в соответствии с законодательством РБ.
Чем обусловлены временные ограничения? Как известно, при высоких положительных температурах деформационные и прочностные свойства покрытий, содержащих органические вяжущие, существенно ухудшаются. Попросту говоря, асфальтобетонное покрытие в это время под воздействием повышенных осевых нагрузок транспорта деформируется, что приводит к образованию вмятин, сдвигов, наплывов, волн бугров и впадин, к появлению колейности. В результате народное хозяйство несет внушительные потери. Кроме того, создается вполне реальная угроза безопасности дорожного движения. Поэтому постановления об ограничении движения автотранспорта издаются ежегодно. И здесь нельзя сказать, что Беларусь является исключением: такая практика принята во многих странах мира со схожими климатическими условиями.