В Усть-Луге проектируется еще один крупный порт
В Ленинградской области планируется строительство еще одного крупного порта в Финском заливе. Он разместится в районе поселка Вистино, севернее Усть-Луги. Кроме группы РТЛ, уже объявившей о намерениях возвести в этом месте терминал накатных грузов, и "Северо-Западного альянса", планирующего построить нефтеналивной терминал, в Вистино готовится размещение еще двух портовых объектов. В правительство Ленобласти уже поступили заявки от казахской инвестиционно-промышленной группы "Евразия" и ОАО "Аврора", связанного с известным в Петербурге предпринимателем Вадимом Жимировым.
По данным информационно-мониторингового"Проекта РБМТ", порт в Вистино (ранее — военная перевалочная база) расположен в северной части Лужской губы, в 12 км от порта Усть-Луга, 40 км от эстонской границы и 70 км от строящейся кольцевой дороги Петербурга. На сегодняшний день там реализуются проекты по перевалке нефтепродуктов (ООО "Северо-Западный альянс", $400 млн, 10 млн т в год) и автомобилей (ООО "Российские транспортные линии", РТЛ, $120 млн, 120 тыс. автомобилей в год). Кроме того, в районе Вистино проектируют многопрофильный наливной терминал и структуры "Зарубежнефти".
Ни "Аврора", ни "Евразия" пока не раскрывают параметров своих проектов. По словам вице-губернатора Ленинградской области Григория Дваса, оба инвестора уже подали заявки в межведомственную комиссию по размещению производительных сил на территории региона. "Аврора" известна в первую очередь своим президентом и одним из акционеров — Вадимом Жимировым. В начале 1990-х годов он был депутатом петербургского законодательного собрания, баллотировался в Госдуму. Кроме участия в целом ряде благотворительных и общественных организаций, его имя упоминается также в связи с деятельностью компании "Ориент-Рубин", которая в конце 1990-х годов участвовала в схемах по реструктуризации задолженности рыбодобывающих предприятий Приморского края. Группа "Евразия" известна в России по целому ряду девелоперских проектов, в основном связанных с логистикой, а в Петербурге — по созданию логистического терминала в Колпино и проекту строительства рыбного терминала в районе ст. Горская.
Журнал "Спутник снабженца" сообщает, что кроме своих портовых проектов поселок Вистино с населением свыше тысячи человек известен также акциями протеста жителей против бездействия властей по поводу разбитых дорог, по которым не могут проехать даже рейсовые автобусы. Однако это не останавливает ни РТЛ, ни "Аврору" от строительства в этом месте терминалов по приему автомобилей, для которых необходимы в первую очередь качественные автодороги. Причем автомобильные проекты в Вистино будут составлять конкуренцию не только соседней Усть-Луге, но и петербургскому порту и контролирующим сейчас импорт в Россию новых иностранных машин финским портам.
По данным информационно-мониторингового"Проекта РБМТ", порт в Вистино (ранее — военная перевалочная база) расположен в северной части Лужской губы, в 12 км от порта Усть-Луга, 40 км от эстонской границы и 70 км от строящейся кольцевой дороги Петербурга. На сегодняшний день там реализуются проекты по перевалке нефтепродуктов (ООО "Северо-Западный альянс", $400 млн, 10 млн т в год) и автомобилей (ООО "Российские транспортные линии", РТЛ, $120 млн, 120 тыс. автомобилей в год). Кроме того, в районе Вистино проектируют многопрофильный наливной терминал и структуры "Зарубежнефти".
Ни "Аврора", ни "Евразия" пока не раскрывают параметров своих проектов. По словам вице-губернатора Ленинградской области Григория Дваса, оба инвестора уже подали заявки в межведомственную комиссию по размещению производительных сил на территории региона. "Аврора" известна в первую очередь своим президентом и одним из акционеров — Вадимом Жимировым. В начале 1990-х годов он был депутатом петербургского законодательного собрания, баллотировался в Госдуму. Кроме участия в целом ряде благотворительных и общественных организаций, его имя упоминается также в связи с деятельностью компании "Ориент-Рубин", которая в конце 1990-х годов участвовала в схемах по реструктуризации задолженности рыбодобывающих предприятий Приморского края. Группа "Евразия" известна в России по целому ряду девелоперских проектов, в основном связанных с логистикой, а в Петербурге — по созданию логистического терминала в Колпино и проекту строительства рыбного терминала в районе ст. Горская.
Журнал "Спутник снабженца" сообщает, что кроме своих портовых проектов поселок Вистино с населением свыше тысячи человек известен также акциями протеста жителей против бездействия властей по поводу разбитых дорог, по которым не могут проехать даже рейсовые автобусы. Однако это не останавливает ни РТЛ, ни "Аврору" от строительства в этом месте терминалов по приему автомобилей, для которых необходимы в первую очередь качественные автодороги. Причем автомобильные проекты в Вистино будут составлять конкуренцию не только соседней Усть-Луге, но и петербургскому порту и контролирующим сейчас импорт в Россию новых иностранных машин финским портам.