Вместо ЦТП — магазины шаговой доступности
В Москве переоборудуют центральные тепловые пункты (ЦТП) в магазины шаговой доступности. Расположение ЦТП на внутридомовых территориях позволяет выполнить требование о "шаговой доступности" практически буквально. Центральный тепловой пункт - связующее звено между крупными котельными (районными тепловыми станциями) и потребителями тепла, жителями города. В них устанавливалось оборудование для горячего водоснабжения, поддерживающее нужную температуру и напор воды. Однако в столице существует дефицит небольших и недорогих нежилых помещений для малого бизнеса.
Чтобы улучшить ситуацию, городские власти приняли целевую программу "по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2010 годы", сообщает сайт Загородная.ру. Согласно документу под "реорганизацию" попадают и многие ЦТП. Всего в Москве существует 3882 тепловых пункта, из них отобрали 2004, в которых экономически целесообразно открывать магазины. Будет проведен городской конкурс, победители которого и смогут заменить старое оборудование ЦТП на витрины и стеллажи с товарами.
По предварительным расчетам, после реконструкции площадь тепловых пунктов составит 1150 кв. м, из которых около 900 кв. м смогут занять магазины и предприятия комплексного обслуживания. Перестройка одного ЦТП будет стоить около 49 млн рублей. Возможно, деньги будут выделены из городского бюджета: в таком случае, сдавая площади по льготной ставке, власти смогут требовать от предпринимателей долгое время не менять профиль предприятия, а также сохранять ценовую доступность товаров и услуг.
Депутаты Московской городской думы поддерживают идею столичного правительства и намерены закрепить ее законодательно. В течение 2008 года планируется открыть около 50 таких торговых точек, а в целом программа рассчитана на четыре года.
Чтобы улучшить ситуацию, городские власти приняли целевую программу "по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2010 годы", сообщает сайт Загородная.ру. Согласно документу под "реорганизацию" попадают и многие ЦТП. Всего в Москве существует 3882 тепловых пункта, из них отобрали 2004, в которых экономически целесообразно открывать магазины. Будет проведен городской конкурс, победители которого и смогут заменить старое оборудование ЦТП на витрины и стеллажи с товарами.
По предварительным расчетам, после реконструкции площадь тепловых пунктов составит 1150 кв. м, из которых около 900 кв. м смогут занять магазины и предприятия комплексного обслуживания. Перестройка одного ЦТП будет стоить около 49 млн рублей. Возможно, деньги будут выделены из городского бюджета: в таком случае, сдавая площади по льготной ставке, власти смогут требовать от предпринимателей долгое время не менять профиль предприятия, а также сохранять ценовую доступность товаров и услуг.
Депутаты Московской городской думы поддерживают идею столичного правительства и намерены закрепить ее законодательно. В течение 2008 года планируется открыть около 50 таких торговых точек, а в целом программа рассчитана на четыре года.