"БФА-Девелопмент" построит в Петербурге spa-отель
"БФА-Девелопмент" построит в Петербурге первый полноформатный spa-отель. Журнал "Спутник снабженца" пишет, что компания "БФА-Девелопмент" инвестирует $20 млн в строительство spa-отеля в Репине. Это будет первый полноценный проект подобного формата в регионе, хотя в целом по стране сегмент spa-отелей переживает фазу активного роста, увеличиваясь на 5—10% в год. Эксперты отмечают высокую актуальность нового проекта, но предупреждают, что в ближайшие годы он столкнется с жесткой конкуренцией со стороны российских и иностранных сетевых операторов.
ЗАО "БФА-Девелопмент" создано в 1991 году. Компания является правопреемником ЗАО "Петровский Трейд Хаус", до 2005 года крупнейший акционер ОАО "ПСБ" (теперь ОАО "ВТБ СЗ"). В 2006 году компания получила новое название, под которым сегодня известна на рынке. Портфель проектов компании превышает 1 млн кв. м.
"БФА-Девелопмент" построит в Репине гостиничный комплекс с воднооздоровительным центром — Destination SPA Hotel "Villa". Как рассказала начальник управления бизнес-планирования и маркетинга компании Ольга Мицеловская, проект будет реализован на участке площадью 10,38 га, который получен на инвестиционных условиях по договору с КУГИ. Права на реализацию данного проекта в 2003 году приобрело ООО "Фонд имущества Промстройбанка". Эта компания была куплена ЗАО "Петровский Трейд Хаус" и в 2006 году переименована в "БФА-Инвестиции". По словам Мицеловской, $20 млн будут инвестированы в развитие объектов инфраструктуры без учета стоимости участка.
Проект включает в себя реконструкцию бывшего дома отдыха им. Горького под гостиницу класса четыре звезды на 68 номеров, а также строительство нового корпуса площадью 5,6 тыс. кв. м, где разместятся бассейны, рестораны и конференц-залы. Общая площадь комплекса в итоге составит 10 тыс. кв. м. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на второй квартал 2009 года. "В настоящее время мы рассматриваем различные варианты управления комплексом, как самостоятельно, так и с помощью профессионального оператора", — заявила Ольга Мицеловская.
В настоящий момент в Санкт-Петербурге и пригородах функционирует 24 spa-объекта. Основными поставщиками услуг являются многочисленные spa-центры и spa-салоны. Рынок spa-отелей только формируется. В Курортном районе действуют два отеля — "Гелиос-SРА" и "Аквамарин". И еще один spa-отель открыт во Всеволожском районе в рамках курорта "Игора". "Но их можно отнести к данному сегменту с большой оговоркой, поскольку по набору услуг и сервису они до заявленного уровня (по международной классификации wellness отелей) не дотягивают", — считает управляющий партнер LCMC Дмитрий Золин.
По словам руководителя отдела консалтинга Astera St.Petersburg Евгении Васильевой, рынок spa-услуг находится в стадии активного становления. "В России он ежегодно увеличивается на 5—10%, и мы прогнозируем, что данная тенденция сохранится в течение 10—15 лет. Это связано с повышением интереса к здоровому образу жизни у платежеспособного сегмента населения, а также с расширением аудитории потенциальных потребителей, поскольку spa-услуги становятся все более демократичными", — говорит эксперт. Руководитель отдела маркетинговых исследований Praktis CB Роман Уревич считает, что пока в Петербурге цены размещения и услуг в spa-объектах выше, чем в соседней Финляндии. "Но с ростом предложения ситуация должна выправиться. Следующим этапом развития сегмента будет появление на рынке сетевых российских и иностранных операторов, таких как Holiday Club, Domina, Heliopark", — прогнозирует он.
ЗАО "БФА-Девелопмент" создано в 1991 году. Компания является правопреемником ЗАО "Петровский Трейд Хаус", до 2005 года крупнейший акционер ОАО "ПСБ" (теперь ОАО "ВТБ СЗ"). В 2006 году компания получила новое название, под которым сегодня известна на рынке. Портфель проектов компании превышает 1 млн кв. м.
"БФА-Девелопмент" построит в Репине гостиничный комплекс с воднооздоровительным центром — Destination SPA Hotel "Villa". Как рассказала начальник управления бизнес-планирования и маркетинга компании Ольга Мицеловская, проект будет реализован на участке площадью 10,38 га, который получен на инвестиционных условиях по договору с КУГИ. Права на реализацию данного проекта в 2003 году приобрело ООО "Фонд имущества Промстройбанка". Эта компания была куплена ЗАО "Петровский Трейд Хаус" и в 2006 году переименована в "БФА-Инвестиции". По словам Мицеловской, $20 млн будут инвестированы в развитие объектов инфраструктуры без учета стоимости участка.
Проект включает в себя реконструкцию бывшего дома отдыха им. Горького под гостиницу класса четыре звезды на 68 номеров, а также строительство нового корпуса площадью 5,6 тыс. кв. м, где разместятся бассейны, рестораны и конференц-залы. Общая площадь комплекса в итоге составит 10 тыс. кв. м. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на второй квартал 2009 года. "В настоящее время мы рассматриваем различные варианты управления комплексом, как самостоятельно, так и с помощью профессионального оператора", — заявила Ольга Мицеловская.
В настоящий момент в Санкт-Петербурге и пригородах функционирует 24 spa-объекта. Основными поставщиками услуг являются многочисленные spa-центры и spa-салоны. Рынок spa-отелей только формируется. В Курортном районе действуют два отеля — "Гелиос-SРА" и "Аквамарин". И еще один spa-отель открыт во Всеволожском районе в рамках курорта "Игора". "Но их можно отнести к данному сегменту с большой оговоркой, поскольку по набору услуг и сервису они до заявленного уровня (по международной классификации wellness отелей) не дотягивают", — считает управляющий партнер LCMC Дмитрий Золин.
По словам руководителя отдела консалтинга Astera St.Petersburg Евгении Васильевой, рынок spa-услуг находится в стадии активного становления. "В России он ежегодно увеличивается на 5—10%, и мы прогнозируем, что данная тенденция сохранится в течение 10—15 лет. Это связано с повышением интереса к здоровому образу жизни у платежеспособного сегмента населения, а также с расширением аудитории потенциальных потребителей, поскольку spa-услуги становятся все более демократичными", — говорит эксперт. Руководитель отдела маркетинговых исследований Praktis CB Роман Уревич считает, что пока в Петербурге цены размещения и услуг в spa-объектах выше, чем в соседней Финляндии. "Но с ростом предложения ситуация должна выправиться. Следующим этапом развития сегмента будет появление на рынке сетевых российских и иностранных операторов, таких как Holiday Club, Domina, Heliopark", — прогнозирует он.