Оптимальный вариант бетонирования туннеля в Австрии
Очередной пример оригинального применения опалубочных решений от немецкой компании PERI – туннель в австрийских Альпах. С тем чтобы добиться его максимально рентабельного бетонирования, подрядчики воспользовались опалубочной системой PERI на базе строительного комплекта VARIOKIT. Система состоит из девяти секций с общей стандартной длиной в 14 метров. Благодаря ставке на стандартизированные и арендованные опалубочные компоненты, подрядчикам удалось в немалой степени обойтись без индивидуальных решений. В связи с этим имеет место заметная экономия – в первую очередь вследствие достижения минимальной длины туннеля и, как следствие, сокращения сроков строительства.
Покрытие туннеля арочного поперечного сечения имеет номинальную ширину 12,8 метра. Его бетонирование выше плиты основания туннеля было организовано в рамках цельной технологической последовательности. Сложность данных работ в том, что криволинейное покрытие туннеля толщиной порядка 60 сантиметров идет с радиусом 350 метров, имея боковой уклон от 3,06 до 4,15 процента и продольный уклон 7,5 процента. В связи с этим инженеры компании PERI разработали такой вариант опалубки, в случае которого части ее внутренней палубы способны за счет гидравлического привода поворачиваться и опускаться. По сравнению с обычным ручным ударным методом, новое решение значительно снижает трудоемкость опалубочных работ и сокращает их сроки.
Перемещение опалубочной системы на следующую захватку бетонирования – по рельсам с использованием цепных подъемников на электрическом приводе. Весь процесс перемещения занимает всего лишь один час – несмотря на большой продольный уклон. Перемещение частей внешней палубы по захваткам – с помощью крана. В результате довольно необычное для гражданского строительства явление – две туннельные секции могли бетонироваться в течение только одной недели.
В случае индивидуальных форм инженерных сооружений, рентабельность опалубочных решений заметно повышается благодаря применению стандартизированных частей. Такие части, входящие в состав модульного опалубочного комплекта PERI VARIOKIT, увеличивают оборачиваемость его отдельных элементов и уменьшают потребность в материалах на стройплощадке. Что касается стандартизированных соединений, то они упрощают технологическую подготовку бетонирования и обеспечивают большую надежность опалубочной системы. При этом немаловажно и то, что в ходе строительных работ испорченные элементы опалубки можно без проблем заменять.
Покрытие туннеля арочного поперечного сечения имеет номинальную ширину 12,8 метра. Его бетонирование выше плиты основания туннеля было организовано в рамках цельной технологической последовательности. Сложность данных работ в том, что криволинейное покрытие туннеля толщиной порядка 60 сантиметров идет с радиусом 350 метров, имея боковой уклон от 3,06 до 4,15 процента и продольный уклон 7,5 процента. В связи с этим инженеры компании PERI разработали такой вариант опалубки, в случае которого части ее внутренней палубы способны за счет гидравлического привода поворачиваться и опускаться. По сравнению с обычным ручным ударным методом, новое решение значительно снижает трудоемкость опалубочных работ и сокращает их сроки.
Перемещение опалубочной системы на следующую захватку бетонирования – по рельсам с использованием цепных подъемников на электрическом приводе. Весь процесс перемещения занимает всего лишь один час – несмотря на большой продольный уклон. Перемещение частей внешней палубы по захваткам – с помощью крана. В результате довольно необычное для гражданского строительства явление – две туннельные секции могли бетонироваться в течение только одной недели.
В случае индивидуальных форм инженерных сооружений, рентабельность опалубочных решений заметно повышается благодаря применению стандартизированных частей. Такие части, входящие в состав модульного опалубочного комплекта PERI VARIOKIT, увеличивают оборачиваемость его отдельных элементов и уменьшают потребность в материалах на стройплощадке. Что касается стандартизированных соединений, то они упрощают технологическую подготовку бетонирования и обеспечивают большую надежность опалубочной системы. При этом немаловажно и то, что в ходе строительных работ испорченные элементы опалубки можно без проблем заменять.