Судьбу Панкорейского канала решают всем миром
Строительство грандиозного водного канала, который свяжет воедино Южную Корею, соединив Сеул с портовым городом Пусан, расположенным в 453 км к югу от столицы, было главным предвыборным обещанием народу избранного в декабре президента Ли Мен Бака, который официально вступит в должность 25 февраля.
Канал, строительство которого по предварительным оценкам составляет 15 триллионов вон (US$16 млрд.), должен объединить двенадцать водных артерий в Южной Корее и пять в Северной, включая крупнейшие реки Ханган и Нактонган.
Во время избирательной кампании президент Ли подчеркивал, что если такой проект будет осуществлен, он на треть сократит логистические расходы, сбалансирует развитие регионов, создаст тысячи рабочих мест и стимулирует развитие туризма.
На прошлой неделе сразу пять ведущих южнокорейских строительных компаний - Daewoo, Samsung, Hyundai, GS и Daelim—объявили о создании консорциума, но пока только для того, чтобы оценить жизнеспособность "Панкорейского канала" и просчитать окупаемость своих инвестиций. И если в отношении первого пункта подрядчики настроены оптимистично, то второй вызывает у них тревогу.
Дело в том, что правительство настаивает на организации проекта по системе B.O.T (строительство – эксплуатация – передача), предполагающей, что нанятые властями частные компании будут строить канал и управлять им только в течение определенного периода, а затем собственность будет передана государству. А в таком случае прибыль компаниям совсем не гарантирована.
Поэтому строители заинтересованы в крупномасштабных жилых застройках на прилегающих территориях, что дало бы им хотя бы преимущество на рынке жилищного строительства. В таком случае они вошли бы в проект без колебаний.
На пресс-конференции 14 января президент Ли подтвердил, что судьба канала теперь зависит в основном от частного капитала, поскольку его будущая администрация не собирается финансировать проект. Правительство обеспечит только технико-экономическую и экологическую экспертизу, и сделает это только после того, как частные инвесторы объявят о своем решении.
Впрочем, помимо местных инвесторов о своей заинтересованности объявили и иностранные - шесть компаний из Германии, Объединенных Арабских Эмиратов и Саудовской.
Правда, у проекта существует серьезная оппозиция в лице политических оппонентов власти и сторонников защиты окружающей среды. Они называют проект экономической ошибкой и экологической катастрофой. В переходный комитет президента Ли с требованием создать объединенный комитет для проведения экологической экспертизы и анализа общественного мнения обратилась181 гражданская группа. Президент пообещал, заявив, что проекты подобного масштаба, безусловно, должны быть основаны на национальном согласии.
Публичные слушания по этому поводу пройдут в феврале. Осмотр участка предлагаемой застройки совместно с экологами пока назначен на март.
Елена Рыбалтовская
Канал, строительство которого по предварительным оценкам составляет 15 триллионов вон (US$16 млрд.), должен объединить двенадцать водных артерий в Южной Корее и пять в Северной, включая крупнейшие реки Ханган и Нактонган.
Во время избирательной кампании президент Ли подчеркивал, что если такой проект будет осуществлен, он на треть сократит логистические расходы, сбалансирует развитие регионов, создаст тысячи рабочих мест и стимулирует развитие туризма.
На прошлой неделе сразу пять ведущих южнокорейских строительных компаний - Daewoo, Samsung, Hyundai, GS и Daelim—объявили о создании консорциума, но пока только для того, чтобы оценить жизнеспособность "Панкорейского канала" и просчитать окупаемость своих инвестиций. И если в отношении первого пункта подрядчики настроены оптимистично, то второй вызывает у них тревогу.
Дело в том, что правительство настаивает на организации проекта по системе B.O.T (строительство – эксплуатация – передача), предполагающей, что нанятые властями частные компании будут строить канал и управлять им только в течение определенного периода, а затем собственность будет передана государству. А в таком случае прибыль компаниям совсем не гарантирована.
Поэтому строители заинтересованы в крупномасштабных жилых застройках на прилегающих территориях, что дало бы им хотя бы преимущество на рынке жилищного строительства. В таком случае они вошли бы в проект без колебаний.
На пресс-конференции 14 января президент Ли подтвердил, что судьба канала теперь зависит в основном от частного капитала, поскольку его будущая администрация не собирается финансировать проект. Правительство обеспечит только технико-экономическую и экологическую экспертизу, и сделает это только после того, как частные инвесторы объявят о своем решении.
Впрочем, помимо местных инвесторов о своей заинтересованности объявили и иностранные - шесть компаний из Германии, Объединенных Арабских Эмиратов и Саудовской.
Правда, у проекта существует серьезная оппозиция в лице политических оппонентов власти и сторонников защиты окружающей среды. Они называют проект экономической ошибкой и экологической катастрофой. В переходный комитет президента Ли с требованием создать объединенный комитет для проведения экологической экспертизы и анализа общественного мнения обратилась181 гражданская группа. Президент пообещал, заявив, что проекты подобного масштаба, безусловно, должны быть основаны на национальном согласии.
Публичные слушания по этому поводу пройдут в феврале. Осмотр участка предлагаемой застройки совместно с экологами пока назначен на март.
Елена Рыбалтовская