Прокладка туннеля под рекой Тайн в Британии

Концессионная компания ТТ2, в состав которой вошли Bouygues Travaux Publics (дочернее предприятие концерна Bouygues Construction), инвестиционный фонд HSBC Infrastructure Fund II и банк Bank of Scotland Corporate, выбрана в качестве подрядчика на проведение проектных и строительных работ по прокладке нового транспортного туннеля, который пройдет под рекой Тайн в британском Ньюкасле. Этот проект известен под названием New Tyne Crossing.

Компания-концессионер произведет также реконструкцию существующего транспортного туннеля, и будет заниматься эксплуатацией обоих туннелей в течение 30 лет. Концессионное соглашение, общая сумма которого составляет свыше 500 миллионов евро, между концессионной компанией ТТ2 и Управлением пассажирского транспорта Tyne & Wear Passenger Transport Authority было подписано 23 ноября текущего года.

Новый туннель позволит существенно разгрузить часть автомобильной магистрали А19, соединяющей север и юг Тайнсайда (городской агломерации Ньюкасла). Имеющаяся двухполосная дорога с двумя рядами движения в каждом направлении, в этом месте сужается до одного ряда в каждом направлении, что является причиной постоянных автомобильных пробок. Строительные работы будут вестись в течение четырех лет в два этапа: сначала будет построен новый туннель, затем реконструирован существующий туннель. Непосредственно строительство, расходы на которое запланированы в сумме 355 миллионов евро, будет полностью производиться компанией Bouygues Travaux Publics.

Новый туннель длинной 1600 метров будет идентичен уже имеющемуся. Проходящая под рекой 360-метровая подземная секция будет состоять из 90-метровых готовых трубных конструкций из бетона. По окончании строительство нового туннеля весь транспортный поток будет пущен по нему, а старый туннель будет реконструирован и приведен в соответствие с современными требованиями безопасности. В ходе строительных и реконструкционных работ, которые начнутся в мае 2008 года, автомобильное движение под рекой Тайн не будет блокировано ни в одном месте. Одновременная эксплуатация обоих туннелей начнется не позднее декабря 2011 года. В наиболее загруженные периоды на строительстве будет работать до 700 человек. Все финансовые вопросы по проекту уже урегулированы. Управление пассажирского транспорта Tyne & Wear Passenger Transport Authority должно выделить в качестве субсидии 160 миллионов евро, а все три концессионера внести в качестве концессионного капитала сумму в размере 54 миллиона евро. Кроме того, компания ТТ2 подписала договора на получение от банков HSBC Bank plc, Bank of Scotland Corporate и Natixis кредитов на общую сумму 290 миллионов.

©1995-2024 Строительство и недвижимость