Музей Пушкина в Москве станет центром культурного квартала
Согласно разработанному британской компанией Foster & Partners генеральному плану реконструкции городской застройки, прилегающей к музею имени Пушкина в самом центре Москвы, здание музея и соседние дома претерпят некоторые изменения, которые будут способствовать превращению этого района российской столицы в настоящий квартал культурного наследия. Здания вокруг музея станут единой архитектурной группой благодаря измененному ландшафтному дизайну и строительству вокруг квартала новой подземной дороги. Таким образом, этот район будет превращен в круглогодичный культурный и общественный центр мирового класса, символом которого станет музей имени Пушкина.
Само здание музея, построенное в 1912 году, также будет обновлено. Будет восстановлен оригинальный главный вестибюль музея, реставрирована его живописная застекленная крыша и значительно увеличена площадь под экспонируемые произведения искусства. Два имеющихся на территории музея внутренних дворика будут закрыты стеклянной крышей, чтобы их можно было использовать круглый год, причем из западного дворика будет сделан проход к подземным помещениям музея, которые соединятся с другими частями квартала. Предусмотрена также частичная реконструкция тех зданий, которые входят в музейный комплекс, с целью создания дополнительных выставочных площадей и хранилищ. Так называемый "Дом Стулова", в котором в начале прошлого века размещались "меблированные комнаты", станет отелем экстра-класса. Будут построены четыре новых здания: выставочный холл, универсальный концертный зал на 600 мест, библиотека и административный корпус.
Для посетителей нового квартала, который полностью станет пешеходной зоной, будут построены многочисленные бульвары и разбиты новые парки, органично сочетающиеся с имеющимися садами. В холодные месяцы посетители комплекса смогут свободно и безопасно передвигаться по целой сети защищенных от непогоды подземных переходов, которые также предусматриваются планом строительства в качестве альтернативных путей сообщения между зданиями и прочими объектами квартала. Подземные переходы будут освещаться в дневное время через специально спроектированные световые шахты, пропускающие естественный свет и создающие неразрывную связь между внутренними и внешними уровнями. Световые шахты также будут служить в качестве переходов с одного уровня на другой.
Проектируемый квартал находится недалеко от таких знаковых городских объектов, как Московский Кремль и восстановленный Храм Христа-Спасителя. Планом предусматривается строительство прямых путей сообщения с этими и иными инфраструктурными сооружениями, чему во многом будет способствовать находящаяся рядом станция метро, из которой будет прямой выход к подземной кольцевой дороге вокруг комплекса. Для удобства персонала и посетителей будет построена подземная автостоянка, с возможностью проведения простейшего техобслуживания автомобилей.
Само здание музея, построенное в 1912 году, также будет обновлено. Будет восстановлен оригинальный главный вестибюль музея, реставрирована его живописная застекленная крыша и значительно увеличена площадь под экспонируемые произведения искусства. Два имеющихся на территории музея внутренних дворика будут закрыты стеклянной крышей, чтобы их можно было использовать круглый год, причем из западного дворика будет сделан проход к подземным помещениям музея, которые соединятся с другими частями квартала. Предусмотрена также частичная реконструкция тех зданий, которые входят в музейный комплекс, с целью создания дополнительных выставочных площадей и хранилищ. Так называемый "Дом Стулова", в котором в начале прошлого века размещались "меблированные комнаты", станет отелем экстра-класса. Будут построены четыре новых здания: выставочный холл, универсальный концертный зал на 600 мест, библиотека и административный корпус.
Для посетителей нового квартала, который полностью станет пешеходной зоной, будут построены многочисленные бульвары и разбиты новые парки, органично сочетающиеся с имеющимися садами. В холодные месяцы посетители комплекса смогут свободно и безопасно передвигаться по целой сети защищенных от непогоды подземных переходов, которые также предусматриваются планом строительства в качестве альтернативных путей сообщения между зданиями и прочими объектами квартала. Подземные переходы будут освещаться в дневное время через специально спроектированные световые шахты, пропускающие естественный свет и создающие неразрывную связь между внутренними и внешними уровнями. Световые шахты также будут служить в качестве переходов с одного уровня на другой.
Проектируемый квартал находится недалеко от таких знаковых городских объектов, как Московский Кремль и восстановленный Храм Христа-Спасителя. Планом предусматривается строительство прямых путей сообщения с этими и иными инфраструктурными сооружениями, чему во многом будет способствовать находящаяся рядом станция метро, из которой будет прямой выход к подземной кольцевой дороге вокруг комплекса. Для удобства персонала и посетителей будет построена подземная автостоянка, с возможностью проведения простейшего техобслуживания автомобилей.