Самолет - хрупкий груз

На международном авиасалоне МАКС-2007 в подмосковном Жуковском собралось 543 российских и 243 зарубежных компаний более чем из 100 государств. Это рекордное количество экспонентов для МАКСа — на 20% больше, чем в прошлом году. Техника, демонстрировавшаяся на экспозиции, занимала несколько тысяч квадратных метров. Соответственно, перевозка этой техники к месту проведения авиасалона практически для всех участников вылилась в отдельный проект: авиационные и космические объекты — это стопроцентно негабаритный груз.

"Действительно, основная трудность при подобных перевозках – это габариты техники", — подтвердили представители компании-перевозчика негабаритных грузов "Европа-Ллойд специальный транспорт". Эта компания перевозила на МАКС-2005 девятитонный корабль-спасатель "СОЮЗ" и космический аппарат "Клипер" (габариты последнего: ширина — 2,9 м, высота – 3,8 м, длина – 9 м; вес – 5 тонн + 4 тонны – агрегатно-бытовой отсек).

"Если ширина "правильного" габаритного груза составляет не более 2,5 метров, то к авиаобъектам эти правила не относятся. Плюс здесь состоит, пожалуй, только в том, что вес самолетов, в отличие от размеров, не такой большой. В то же время авиатехника – весьма хрупкий груз. Его везут с особой осторожностью, чтобы не повредить обшивку, которая в большинстве случаев сделана из легких металлов. При перевозке на маршруте убирают ветки деревьев, поднимают провода и т.д. Закреплять такие грузы достаточно сложно. Необходимо искать спецучастки. Поэтому иногда мы требуем от клиента подготовить зоны для крепления груза", - отметил Александр Рутман, руководитель проекта по доставке на МАКС-2005.

Перевозка авиатехники в городах осуществляется ночью; вне городов – только в светлое время суток. Так происходила доставка на МАКС: "Союз" и "Клипер" были погружены ночью, маршрут рассчитали так, чтобы к утру выехать за пределы Москвы. Только после рассвета технику транспортировали в Жуковский.

"При подобных перевозках задействован преимущественно автотранспорт, — объясняет Александр Леонидович. — Во-первых, он наиболее маневренный. Во-вторых, только автотранспорт способен доставлять грузы "от двери до двери". А поскольку такие объекты, как самолеты, весьма хрупкие, необходимо снизить количество перегрузок с одного вида транспорта на другой, чтобы уменьшить вероятность их повреждения.

Вообще, для перевозки самолетов автотранспортом используются низкорамные раздвижные прицепы с заниженной платформой — 500 мм от земли. Это делается для того, чтобы "вписаться" в высоту моста по дороге, не задеть ЛЭП и т.п. В частности, при осуществлении перевозки на МАКС-2005 высота наших автопоездов составляла не более 4, 55 м. К слову, такие прицепы широко применяются и при перевозке техники совсем другого типа, например, строительных машин. На низкий прицеп легче загонять трактора, бетономешалки и т.п."

©1995-2024 Строительство и недвижимость