ЕС против строительства в Польше объездных автодорог

Еврокомиссия обратилась в Европейский суд с просьбой принять предварительные меры, чтобы убедить Польшу не продолжать строительство автострады, которое нанесет необратимый вред первозданным лесам и естественной зоне обитания Роспудской долины, являющейся заповедником европейского значения. Обращению Еврокомиссии в суд с просьбой предпринять срочные действия по защите заповедной зоны предшествовал отказ польского правительства дать обязательство не начинать с 1 августа строительство Августовской объездной дороги. В феврале 2007 года польские власти дали "зеленый свет" к началу строительства объездных дорог в таких природных заповедниках, как долина реки Роспуда и Княжынска Пуща на северо-востоке Польши. В результате Еврокомиссия инициировала процедуру с целью не допустить строительство этих двух объездных дорог – Августовской и Васильковской.

Так как Польша игнорировала последнее предупреждение Еврокомиссии, главный орган Евросоюза принял в марте решение передать дело для рассмотрения в Европейский суд. Еврокомиссия также решила, что, в случае необходимости, обратится в суд за ордером на временное прекращение строительных работ.

Польские власти в этом году приостановили работы по строительству дороги в Роспудской долине на период сезона размножения животных, который вскоре заканчивается. Они также согласились, после проведения судебных слушаний, временно приостановить работы по посадке леса на прилегающей к долине территории, что поначалу планировалось как часть компенсационных мероприятий, призванных восстановить экологическую среду в этой части страны при возможном ущербе, вызванном строительством дороги. Кроме того, правительство Польши в суде признало, что все строительные работы в Роспудской долине должны быть приостановлены до окончательного решения Европейского суда.

Августовская объездная дорога, длиной 17,1 км, предполагает строительство скоростной автострады, которая пройдет через долину реки Роспуда – территории, являющейся частью определенного протоколом ЕС Natura 2000 природного заповедника. Долина является естественной средой обитания для многих животных и растительных видов в одной из самых больших лесных природных зон Центральной Европы. Как предполагается, автострада пройдет через уникальную водно-заболоченную систему, которая, по оценке ученых, имеет исключительно важное значение для европейского континента.

Польское правительство пытается доказать, что реализация проекта жизненно необходима с точки зрения безопасности дорожного сообщения страны. Оно выступает против того, чтобы отказаться от строительства в соответствии с требованиями европейского природоохранного законодательства. Польские власти возражают против оценки того ущерба, который может быть вызван строительством дороги, обращая внимание на меры альтернативного и компенсационного характера, которые, по мнению польской стороны, полностью соответствуют всем природоохранным требованиям. Предложенные компенсационные мероприятия включают в себя вывод части лесных насаждений из промышленной деятельности, создание искусственных водоемов, перекрытие небольших ручьев с целью поднятия уровня воды в дренажных каналах, высадку деревьев, восстановление и поддержание в должном состоянии влажных лугов. Со своей стороны, Еврокомиссия считает, что Польша обязана сохранить эту территорию в первозданном виде, и что все предлагаемые альтернативные решения и оценки слабы и малоубедительны.

©1995-2024 Строительство и недвижимость