Простои судов в портах лишают Россию дешевого цемента

В летний период времени – разгар строек – потребность в цементе велика как никогда. Дешевый китайский цемент соблазняет многих российских покупателей – его средняя закупочная цена на фабриках сегодня составляет порядка $40 за тонну, в то время как в России это обходится в 2,5 раза дороже. Однако доставка контейнеров российским заказчикам увеличивает себестоимость тонны как минимум в три раза.

Самый удобный способ доставки цемента в западную часть России – через порты Санкт-Петербург и Новороссийск. Но контейнерные линии наотрез отказываются давать баржи-цементовозы, мотивируя это тем, что судна неделями стоят в портах, ожидая разгрузки. На сегодняшний день отправить контейнеры можно без проблем лишь до дальневосточных портов, но дальнейшая доставка по железной дороге в западную часть России делает общую стоимость доставки совершенно невыгодной.

"Если раньше китайские цементные заводы охотно торговали с Россией, предлагая поставки на условиях CIF, то сегодня купить цемент можно лишь на условиях FOB, то есть заказчик должен решать вопросы доставки самостоятельно. В итоге теоретически дешевый китайский цемент практически купить невозможно", - говорит ведущий аналитик компании Optim Consult Артемий Жижин.

Optim Consult - крупнейшая российская консалтинговая компания, главный офис находится в г. Гуанчжоу. Профиль компании - профессиональное сопровождение бизнеса в Китае. Компания сертифицирована на территории КНР авторитетнейшими сертификационными организациями. Optim Consult - член мировой ассоциации исследователей рынков и общественного мнения ESOMAR (Голландия), Союза Переводчиков России и Международной Ассоциации Переводчиков.

©1995-2024 Строительство и недвижимость