На улицах английских городов будет меньше дорожных знаков
Комиссия по архитектуре и строительству Великобритании (Commission for Architecture and the Built Environment - САВЕ) призывает к тому, чтобы убрать с улиц английских городов лишние дорожные знаки и заграждения. Огромное количество знаков и заграждений, установленных на проезжих и пешеходных частях улиц английских городов, создают иллюзию безопасности, но на самом деле могут сделать улицы более опасными как для пешеходов, так и для транспортных средств. Об этом недавно заявила Сара Гавента, директор CABE – основного консультационного органа правительства страны по вопросам архитектуры, городского планирования и объектам общественного пользования.
Сара Гавента ставит вопрос, а действительно ли заграждения, указатели и знаки, призванные разделить транспортные и пешеходные зоны, повышают уровень безопасности для людей. Она утверждает, что дорожные системы, установленные изначально для предотвращения дорожно-транспортных происшествий и снижения риска на улицах городов, только создают иллюзию предсказуемости дорожного движения, а на самом деле могут способствовать увеличению количества ДТП.
Соответствующие структуры должны обеспечить комплексный подход к вопросам оборудования улиц, учитывая при этом интересы всех категорий городских жителей, в том числе молодежи, пожилых людей и инвалидов. Разработанное министерством транспорта "Руководство по оборудованию улиц" призвано увеличить безопасность жилых улиц, которые должны быть в обязательном порядке оснащены тротуарами, ограничивающими скорость транспорта знаками и дорожными системами, а также иметь низкий уровень шума. CABE считает, что такие же принципы планировки и обустройства необходимо применять и к скоростным улицам и прочим городским дорогам. Это возможно лишь в том случае, если к вопросам уличного планирования будет выработан комплексный подход со стороны всех заинтересованных сторон – проектировщиков автомагистралей, коммунальных служб, архитекторов, аварийных служб и городских властей.
Проведенные по инициативе САВЕ десятки исследований в различных городах показали, что там, где были убраны некоторые "меры безопасности", количество ДТП снизилось. Интересно то, что многие из этих мест перестали соответствовать разработанным ранее стандартам уличной безопасности.
Сара Гавента ставит вопрос, а действительно ли заграждения, указатели и знаки, призванные разделить транспортные и пешеходные зоны, повышают уровень безопасности для людей. Она утверждает, что дорожные системы, установленные изначально для предотвращения дорожно-транспортных происшествий и снижения риска на улицах городов, только создают иллюзию предсказуемости дорожного движения, а на самом деле могут способствовать увеличению количества ДТП.
Соответствующие структуры должны обеспечить комплексный подход к вопросам оборудования улиц, учитывая при этом интересы всех категорий городских жителей, в том числе молодежи, пожилых людей и инвалидов. Разработанное министерством транспорта "Руководство по оборудованию улиц" призвано увеличить безопасность жилых улиц, которые должны быть в обязательном порядке оснащены тротуарами, ограничивающими скорость транспорта знаками и дорожными системами, а также иметь низкий уровень шума. CABE считает, что такие же принципы планировки и обустройства необходимо применять и к скоростным улицам и прочим городским дорогам. Это возможно лишь в том случае, если к вопросам уличного планирования будет выработан комплексный подход со стороны всех заинтересованных сторон – проектировщиков автомагистралей, коммунальных служб, архитекторов, аварийных служб и городских властей.
Проведенные по инициативе САВЕ десятки исследований в различных городах показали, что там, где были убраны некоторые "меры безопасности", количество ДТП снизилось. Интересно то, что многие из этих мест перестали соответствовать разработанным ранее стандартам уличной безопасности.