На улицах английских городов будет меньше дорожных знаков

Комиссия по архитектуре и строительству Великобритании (Commission for Architecture and the Built Environment - САВЕ) призывает к тому, чтобы убрать с улиц английских городов лишние дорожные знаки и заграждения. Огромное количество знаков и заграждений, установленных на проезжих и пешеходных частях улиц английских городов, создают иллюзию безопасности, но на самом деле могут сделать улицы более опасными как для пешеходов, так и для транспортных средств. Об этом недавно заявила Сара Гавента, директор CABE – основного консультационного органа правительства страны по вопросам архитектуры, городского планирования и объектам общественного пользования.

Сара Гавента ставит вопрос, а действительно ли заграждения, указатели и знаки, призванные разделить транспортные и пешеходные зоны, повышают уровень безопасности для людей. Она утверждает, что дорожные системы, установленные изначально для предотвращения дорожно-транспортных происшествий и снижения риска на улицах городов, только создают иллюзию предсказуемости дорожного движения, а на самом деле могут способствовать увеличению количества ДТП.

Соответствующие структуры должны обеспечить комплексный подход к вопросам оборудования улиц, учитывая при этом интересы всех категорий городских жителей, в том числе молодежи, пожилых людей и инвалидов. Разработанное министерством транспорта "Руководство по оборудованию улиц" призвано увеличить безопасность жилых улиц, которые должны быть в обязательном порядке оснащены тротуарами, ограничивающими скорость транспорта знаками и дорожными системами, а также иметь низкий уровень шума. CABE считает, что такие же принципы планировки и обустройства необходимо применять и к скоростным улицам и прочим городским дорогам. Это возможно лишь в том случае, если к вопросам уличного планирования будет выработан комплексный подход со стороны всех заинтересованных сторон – проектировщиков автомагистралей, коммунальных служб, архитекторов, аварийных служб и городских властей.

Проведенные по инициативе САВЕ десятки исследований в различных городах показали, что там, где были убраны некоторые "меры безопасности", количество ДТП снизилось. Интересно то, что многие из этих мест перестали соответствовать разработанным ранее стандартам уличной безопасности.

©1995-2024 Строительство и недвижимость