На улицах английских городов будет меньше дорожных знаков

Сара Гавента ставит вопрос, а действительно ли заграждения, указатели и знаки, призванные разделить транспортные и пешеходные зоны, повышают уровень безопасности для людей. Она утверждает, что дорожные системы, установленные изначально для предотвращения дорожно-транспортных происшествий и снижения риска на улицах городов, только создают иллюзию предсказуемости дорожного движения, а на самом деле могут способствовать увеличению количества ДТП.
Соответствующие структуры должны обеспечить комплексный подход к вопросам оборудования улиц, учитывая при этом интересы всех категорий городских жителей, в том числе молодежи, пожилых людей и инвалидов. Разработанное министерством транспорта "Руководство по оборудованию улиц" призвано увеличить безопасность жилых улиц, которые должны быть в обязательном порядке оснащены тротуарами, ограничивающими скорость транспорта знаками и дорожными системами, а также иметь низкий уровень шума. CABE считает, что такие же принципы планировки и обустройства необходимо применять и к скоростным улицам и прочим городским дорогам. Это возможно лишь в том случае, если к вопросам уличного планирования будет выработан комплексный подход со стороны всех заинтересованных сторон – проектировщиков автомагистралей, коммунальных служб, архитекторов, аварийных служб и городских властей.
Проведенные по инициативе САВЕ десятки исследований в различных городах показали, что там, где были убраны некоторые "меры безопасности", количество ДТП снизилось. Интересно то, что многие из этих мест перестали соответствовать разработанным ранее стандартам уличной безопасности.