Емкость рынка кирпича Московского региона
Рынок кирпича – один из сегментов рынка стеновых материалов, включающего такие виды конструктивных элементов зданий, как внутренние несущие стены, наружные стены и перегородки. В отраслевом исследовании "Рынок кирпича Московского региона 2007-2010 гг." специалисты ИА INFOLine показали, что, несмотря на существующую тенденцию замены кирпича на другие строительные материалы, например, ячеистый бетон или вентилируемые фасады, объем потребления кирпича продолжает увеличиваться в среднем на 10% в год в связи с ростом объемов жилищного строительства, в первую очередь малоэтажного.
Перспективы расширения использования кирпича как конструктивного элемента эксперты ИА INFOLine связывают с использованием поризованной керамики, которая обеспечивает сочетание высоких потребительских качеств с технологичностью и высокой экономической эффективностью строительных работ. По данным исследования "Рынок кирпича Московского региона 2007-2010 гг.", строительный комплекс Московского региона является крупнейшим потребителем кирпича в России, емкость рынка которого на текущий момент составляет более 1,7 млрд шт. керамического и 150 млн шт. силикатного кирпича.
В то же время объемы производства кирпича в Московском регионе, несмотря на то, что по данному показателю Московская область занимает одно из первых мест в России, позволяют обеспечить не более 35% потребления. Причем разрыв между производством и потреблением в 2004-2006 гг. существенно вырос в виду того, что увеличение спроса сопровождалось снижением объемов выпуска на предприятиях Москвы и области: так, в течение 2004-2006 гг. объем выпуска кирпича в Московской области сократился более чем на 130 млн шт. По мнению аналитиков ИА INFOLine, это обусловлено тем, что ряд заводов в течение 2004-2006 годов был вынужден прекратить производственную деятельность, в том числе, закрывшись на реконструкцию и сменив собственников, так как не мог выдержать жесткую конкурентную борьбу.
При подготовке исследования специалисты ИА INFOLine провели интервьюирование более чем 250 производителей и поставщиков кирпича Центрального, Северо-Западного и Приволжского федерального округов, а также Украины и Белоруссии. Эксперты – участники исследования, отметили, что нехватка кирпича на рынке Московского региона усугубляется наличием дисбаланса спроса и предложения: кирпич, производимый в ближайших регионах, не соответствует требованиям предприятиям строительного комплекса. В частности производится незначительное количество цветного лицевого и качественного строительного кирпича. По мнению экспертов ИА INFOLine, в среднесрочной перспективе емкость рынка кирпича продолжит расти в первую очередь за счет малоэтажного строительства и увеличения сегмента поризованной керамики с 90 до 160 млн шт. усл. кирпича к 2008 году.
Перспективы расширения использования кирпича как конструктивного элемента эксперты ИА INFOLine связывают с использованием поризованной керамики, которая обеспечивает сочетание высоких потребительских качеств с технологичностью и высокой экономической эффективностью строительных работ. По данным исследования "Рынок кирпича Московского региона 2007-2010 гг.", строительный комплекс Московского региона является крупнейшим потребителем кирпича в России, емкость рынка которого на текущий момент составляет более 1,7 млрд шт. керамического и 150 млн шт. силикатного кирпича.
В то же время объемы производства кирпича в Московском регионе, несмотря на то, что по данному показателю Московская область занимает одно из первых мест в России, позволяют обеспечить не более 35% потребления. Причем разрыв между производством и потреблением в 2004-2006 гг. существенно вырос в виду того, что увеличение спроса сопровождалось снижением объемов выпуска на предприятиях Москвы и области: так, в течение 2004-2006 гг. объем выпуска кирпича в Московской области сократился более чем на 130 млн шт. По мнению аналитиков ИА INFOLine, это обусловлено тем, что ряд заводов в течение 2004-2006 годов был вынужден прекратить производственную деятельность, в том числе, закрывшись на реконструкцию и сменив собственников, так как не мог выдержать жесткую конкурентную борьбу.
При подготовке исследования специалисты ИА INFOLine провели интервьюирование более чем 250 производителей и поставщиков кирпича Центрального, Северо-Западного и Приволжского федерального округов, а также Украины и Белоруссии. Эксперты – участники исследования, отметили, что нехватка кирпича на рынке Московского региона усугубляется наличием дисбаланса спроса и предложения: кирпич, производимый в ближайших регионах, не соответствует требованиям предприятиям строительного комплекса. В частности производится незначительное количество цветного лицевого и качественного строительного кирпича. По мнению экспертов ИА INFOLine, в среднесрочной перспективе емкость рынка кирпича продолжит расти в первую очередь за счет малоэтажного строительства и увеличения сегмента поризованной керамики с 90 до 160 млн шт. усл. кирпича к 2008 году.