Программа модернизации оборудования на "Искитимцемент"
Завод Искитимцемент является единственным производителем цемента в Новосибирской области и входит в число ведущих предприятий цементной промышленности. Завод занимает одно из ведущих мест в России по объемам производства, выпуская около 2.8% всего отечественного цемента различных марок. Как и у большинства аналогичных заводов России, основные фонды "Искитимцемента" физически и морально изношены. Действующие технологические линии строились еще в начале 60-х прошлого века, спустя 40 лет их поддержание в рабочем состоянии требует привлечения значительных ресурсов.
В 2005 году затраты на ремонт и обновление производственных фондов составили 262,7 млн руб., в 2006 году – 453,9 млн руб., на программу ремонтов и модернизации оборудования 2007 года завод планирует потратить 705,3 млн руб., и это без учета инвестиций в строительство новой линии "сухого" способа. Всего, начиная с 2001 года, владельцем предприятия ГК РАТМ на восстановления производства "Искитимцемента" в общей сложности будет затрачено почти 2 млрд руб.
Крупными объектами 2006 года стала полная реконструкция линии самовывоза, капитальный ремонт и реконструкция двух мостовых переходов (технологический и автодорожный мост), строительство новой компрессорной станции. Введена в эксплуатацию новая градирня, построена установка по загрузке цемента в автотранспорт, в цехе "Сырьевой" установлены приборы автоматического измерения уровня шлама. На заводе идет монтаж локальной автоматизированной системы управления технологией помола, продолжается планомерное подключение к единой компьютерной сети всех цехов и отделов.
Совместно с научными институтами на "Искитимцементе" разработана и внедрена в производство не имеющая аналогов в России технологическая оснастка сырьевых мельниц. Проведена реконструкция мельницы №6 с заменой технологической оснастки на оснастку фирмы "Эстанда" (Испания). Это повысило стойкость ее бронефутеровки, за счет чего возросла производительность мельницы, улучшилось качество помола. Для участка централизованной доставки "Искитимцемента" было приобретено 12 СуперМАЗов.
В 2006 году обновлен парк грузоподъемной техники завода – приобретено 5 погрузчиков, заменены два грейферных крана. В 2007 году планируется заменить еще два, в июне в сырьевом цехе будет заменен 10-тонный кран, в 2008 году начнется замена кранов в цехе "Обжиг". Ежегодно завод приобретает по 2-3 45-тонных БелАЗа для перевозки сырьевой смеси из карьеров. В октябре-ноябре на "Искитимцементе" была проведена модернизация обжиговой печи № 6, в ходе нее был полностью заменен пролет корпуса и реконструирован горячий конец печи.
Далее настала очередь для текущего ремонта печи №8, а после его завершения, в апреле технические службы взялись за самый крупный объект 2007 года – модернизацию вращающейся печи №9 цеха "Обжиг". Предварительная подготовка к выполнению масштабной задачи заняла почти два года. На печи №9 предстоит заменить два пролета корпуса общей протяженностью 59 метров и выполнить реконструкцию горячего участка. Если на ремонт 6-ой печи руководством завода отводилось 60 суток, то ремонт 9-ой было решено выполнить за 46.
"Сокращение сроков ремонта – насущная необходимость, иначе завод не выполнит производственный план, говорит главный механик предприятия Сергей Гордеев. Ремонтные работы идут в круглосуточном режиме, изменение конструкции зоны охлаждения позволит увеличить производительность печи на 10%, улучшить качество выпускаемого клинкера".
Реконструкция 9-ой печи закончится в мае, именно тогда будет практически полностью завершена программа ремонтов основного технического оборудования 2006-2007 годов. Все оборудование "Искитимцемента", включая 4 технологические линии, будет полностью готово к работе в напряженный летний период. По плану 2007 года "Искитимцемент" выпустит 1700 тыс. т. цемента, при этом не менее 30% всего объема займут высокомарочные цементы.
В 2005 году затраты на ремонт и обновление производственных фондов составили 262,7 млн руб., в 2006 году – 453,9 млн руб., на программу ремонтов и модернизации оборудования 2007 года завод планирует потратить 705,3 млн руб., и это без учета инвестиций в строительство новой линии "сухого" способа. Всего, начиная с 2001 года, владельцем предприятия ГК РАТМ на восстановления производства "Искитимцемента" в общей сложности будет затрачено почти 2 млрд руб.
Крупными объектами 2006 года стала полная реконструкция линии самовывоза, капитальный ремонт и реконструкция двух мостовых переходов (технологический и автодорожный мост), строительство новой компрессорной станции. Введена в эксплуатацию новая градирня, построена установка по загрузке цемента в автотранспорт, в цехе "Сырьевой" установлены приборы автоматического измерения уровня шлама. На заводе идет монтаж локальной автоматизированной системы управления технологией помола, продолжается планомерное подключение к единой компьютерной сети всех цехов и отделов.
Совместно с научными институтами на "Искитимцементе" разработана и внедрена в производство не имеющая аналогов в России технологическая оснастка сырьевых мельниц. Проведена реконструкция мельницы №6 с заменой технологической оснастки на оснастку фирмы "Эстанда" (Испания). Это повысило стойкость ее бронефутеровки, за счет чего возросла производительность мельницы, улучшилось качество помола. Для участка централизованной доставки "Искитимцемента" было приобретено 12 СуперМАЗов.
В 2006 году обновлен парк грузоподъемной техники завода – приобретено 5 погрузчиков, заменены два грейферных крана. В 2007 году планируется заменить еще два, в июне в сырьевом цехе будет заменен 10-тонный кран, в 2008 году начнется замена кранов в цехе "Обжиг". Ежегодно завод приобретает по 2-3 45-тонных БелАЗа для перевозки сырьевой смеси из карьеров. В октябре-ноябре на "Искитимцементе" была проведена модернизация обжиговой печи № 6, в ходе нее был полностью заменен пролет корпуса и реконструирован горячий конец печи.
Далее настала очередь для текущего ремонта печи №8, а после его завершения, в апреле технические службы взялись за самый крупный объект 2007 года – модернизацию вращающейся печи №9 цеха "Обжиг". Предварительная подготовка к выполнению масштабной задачи заняла почти два года. На печи №9 предстоит заменить два пролета корпуса общей протяженностью 59 метров и выполнить реконструкцию горячего участка. Если на ремонт 6-ой печи руководством завода отводилось 60 суток, то ремонт 9-ой было решено выполнить за 46.
"Сокращение сроков ремонта – насущная необходимость, иначе завод не выполнит производственный план, говорит главный механик предприятия Сергей Гордеев. Ремонтные работы идут в круглосуточном режиме, изменение конструкции зоны охлаждения позволит увеличить производительность печи на 10%, улучшить качество выпускаемого клинкера".
Реконструкция 9-ой печи закончится в мае, именно тогда будет практически полностью завершена программа ремонтов основного технического оборудования 2006-2007 годов. Все оборудование "Искитимцемента", включая 4 технологические линии, будет полностью готово к работе в напряженный летний период. По плану 2007 года "Искитимцемент" выпустит 1700 тыс. т. цемента, при этом не менее 30% всего объема займут высокомарочные цементы.