25-летний юбилей "Зубренка"
Серийный выпуск прицепов Минского автомобильного завода "Зубренок" начался 17 апреля 1982 года в день всесоюзного субботника. К концу года было выпущено 618 прицепов к легковому автомобилю. К концу 1983 года – 2937 единиц. На МАЗе отметили, что за 25 лет работы участка выпущено почти 300.000 прицепов.
Прицепы "Зубренок" с металлическим кузовом и тентом из синтетической ткани предназначены для перевозки малогабаритных грузов и багажа для автотуристов. Прицеп рассчитан на буксировку всеми типами легковых автомобилей, оборудованных тягово-сцепными устройствами шарового типа и штепсельной розеткой для подключения вилки электрооборудования прицепа.
Самый большой спрос на прицепы Минского автозавода был в конце 80-х годов, когда резко возросло количество садоводческих товариществ. "Зубренок" пользовался спросом во всем бывшем Советском Союзе. "Самый высокий уровень производства прицепа "Зубренок" был достигнут в 1990 году – 37.677 единиц. Суточный темп составлял 160 прицепов, сборка осуществлялась в две смены. Тогда на участке работало около 170 человек", - отмечает начальник МСЦ-1Сергей Руднев.
В 1991 году был выпущен двухсоттысячный прицеп "Зубренок", который работники участка передали в музей истории Минского автомобильного завода. Со временем модель "Зубренка" совершенствовалась. С 1982 по 1992 год изготавливалась модели МАЗ-8111 и МАЗ-8144, они отличались высотой тента. В 1992 году был освоен прицеп МАЗ-8162 с откидными бортами и с увеличенной грузоподъемностью до 500 кг.
После распада СССР спрос на прицепы упал. Самым тяжелым для производства был 1996 год. Однако завод постоянно искал новые возможности реализации продукции. После 2000 года выпуск прицепов снова увеличился. В настоящее время участок работает под заказ потребителя. В первом квартале 2007 года было произведено 870 прицепов. Сегодня прицеп можно купить как в фирменном магазине "Зубренок", так и непосредственно на Минском автомобильном заводе.
Прицепы "Зубренок" с металлическим кузовом и тентом из синтетической ткани предназначены для перевозки малогабаритных грузов и багажа для автотуристов. Прицеп рассчитан на буксировку всеми типами легковых автомобилей, оборудованных тягово-сцепными устройствами шарового типа и штепсельной розеткой для подключения вилки электрооборудования прицепа.
Самый большой спрос на прицепы Минского автозавода был в конце 80-х годов, когда резко возросло количество садоводческих товариществ. "Зубренок" пользовался спросом во всем бывшем Советском Союзе. "Самый высокий уровень производства прицепа "Зубренок" был достигнут в 1990 году – 37.677 единиц. Суточный темп составлял 160 прицепов, сборка осуществлялась в две смены. Тогда на участке работало около 170 человек", - отмечает начальник МСЦ-1Сергей Руднев.
В 1991 году был выпущен двухсоттысячный прицеп "Зубренок", который работники участка передали в музей истории Минского автомобильного завода. Со временем модель "Зубренка" совершенствовалась. С 1982 по 1992 год изготавливалась модели МАЗ-8111 и МАЗ-8144, они отличались высотой тента. В 1992 году был освоен прицеп МАЗ-8162 с откидными бортами и с увеличенной грузоподъемностью до 500 кг.
После распада СССР спрос на прицепы упал. Самым тяжелым для производства был 1996 год. Однако завод постоянно искал новые возможности реализации продукции. После 2000 года выпуск прицепов снова увеличился. В настоящее время участок работает под заказ потребителя. В первом квартале 2007 года было произведено 870 прицепов. Сегодня прицеп можно купить как в фирменном магазине "Зубренок", так и непосредственно на Минском автомобильном заводе.