Строительство "Минск-Сити"
В Минске в 2009 году начнется строительство административно-делового и общественного центра и жилого района "Минск-Сити", который будет создан на месте выносимых за пределы столицы аэропорта "Минск-1" и Минского авиаремонтного завода. Об этом 18 мая главе государства сообщил главный архитектор столицы Виктор Никитин. Белорусский лидер, как передает пресс-служба президента, в целом одобрил концепцию строительства.
Планируется, что после завершения первой очереди проектных работ будут подыскиваться потенциальные инвесторы, что позволит завершить строительство в кратчайшие сроки. При этом, как подчеркнул Никитин, вынос аэропорта из города является актуальным вопросом для Минска. В настоящее время освоение территорий, прилегающих к аэропорту "Минск-1", ведется с большим количеством санитарно-гигиенических и высотных ограничений. В зоне взлетно-посадочной полосы аэропорта и подходов в ней находится около 860 гектаров городских территорий. Решение этой задачи позволит сформировать и реконструировать на качественно новом уровне застройку столицы на территориях, которые находятся в зонах ограничения по этажности зданий или запрета на строительство в связи с полетами самолетов. Это также даст возможность дополнительно построить более 300 тыс. кв. метров жилья в районе Лошицы, около 500 тыс. кв. метров жилого фонда по проспекту Дзержинского. В мэрии подчеркнули, что реализация данного проекта рассматривается в общей системе развития столицы и строительства третьей линии метро протяженностью 5,5 км с пятью станциями.
В целом реализация этого проекта позволит построить современный жилой район с населением 35-38 тыс. человек, сформировать современный административно-деловой общественный центр с комплексом высотных зданий "Минск-Сити", предусмотреть территорию для строительства зданий зарубежных диппредставительств (площадь 24 га). Проектом будет предусмотрено также создание новой транспортной инфраструктуры, увязанной со строительством третьей линии метрополитена, объединенной пересадочными узлами с существующими линиями.
При разработке данного проекта учтен мировой опыт создания аналогичных центров в крупных европейских городах. Такой подход дает возможность активно использовать новые технологии и вести строительство зданий практически без ограничений их высоты. В многофункциональный деловой центр планируется включить кварталы общественных зданий, государственных учреждений, министерств, спортивные комплексы. По предварительным проектам, в центре будет находиться площадь с 70-80-этажным зданием-символом города.
Отметим, что на встрече обсуждался также вопрос строительства в Минске современного Национального выставочного центра, новых многоуровневых подземных паркингов и строительства пятизвездочного отеля иностранными инвесторами на улице Интернациональной неподалеку от Октябрьской площади. Это будет высотное здание, построенное по самым современным технологиям.
Планируется, что после завершения первой очереди проектных работ будут подыскиваться потенциальные инвесторы, что позволит завершить строительство в кратчайшие сроки. При этом, как подчеркнул Никитин, вынос аэропорта из города является актуальным вопросом для Минска. В настоящее время освоение территорий, прилегающих к аэропорту "Минск-1", ведется с большим количеством санитарно-гигиенических и высотных ограничений. В зоне взлетно-посадочной полосы аэропорта и подходов в ней находится около 860 гектаров городских территорий. Решение этой задачи позволит сформировать и реконструировать на качественно новом уровне застройку столицы на территориях, которые находятся в зонах ограничения по этажности зданий или запрета на строительство в связи с полетами самолетов. Это также даст возможность дополнительно построить более 300 тыс. кв. метров жилья в районе Лошицы, около 500 тыс. кв. метров жилого фонда по проспекту Дзержинского. В мэрии подчеркнули, что реализация данного проекта рассматривается в общей системе развития столицы и строительства третьей линии метро протяженностью 5,5 км с пятью станциями.
В целом реализация этого проекта позволит построить современный жилой район с населением 35-38 тыс. человек, сформировать современный административно-деловой общественный центр с комплексом высотных зданий "Минск-Сити", предусмотреть территорию для строительства зданий зарубежных диппредставительств (площадь 24 га). Проектом будет предусмотрено также создание новой транспортной инфраструктуры, увязанной со строительством третьей линии метрополитена, объединенной пересадочными узлами с существующими линиями.
При разработке данного проекта учтен мировой опыт создания аналогичных центров в крупных европейских городах. Такой подход дает возможность активно использовать новые технологии и вести строительство зданий практически без ограничений их высоты. В многофункциональный деловой центр планируется включить кварталы общественных зданий, государственных учреждений, министерств, спортивные комплексы. По предварительным проектам, в центре будет находиться площадь с 70-80-этажным зданием-символом города.
Отметим, что на встрече обсуждался также вопрос строительства в Минске современного Национального выставочного центра, новых многоуровневых подземных паркингов и строительства пятизвездочного отеля иностранными инвесторами на улице Интернациональной неподалеку от Октябрьской площади. Это будет высотное здание, построенное по самым современным технологиям.