Новые технологии для Минского автозавода
C 1 апреля 2007 года Кузнечный завод тяжелых штамповок (г. Жодино) начал поставлять на Минский автозавод лонжероны, грунтованные катафорезом. Как отметил руководитель Центра общественных связей МАЗа Валентин Лопан, ранее лонжероны не грунтовались, и рама окрашивалась в процессе сборки на заводе, поэтому существовала проблема защиты от коррозии, особенно во время транспортировки. Линия катафорезного грунтования, организованная на КЗТШ специалистами Минского автозавода, позволит значительно улучшить эксплуатационные свойства рамы и решить проблему антикоррозийной защиты.
В новую линию катафорезного грунтования входит транспортная система, по которой подаются лонжероны, и 10 ванн со вспомогательным оборудованием, 7 ванн используются для подготовки поверхности и 3 – для катафорезного окрашивания. Ванна, в которую окунается лонжерон, наполняется растворимой в воде грунтовкой, затем подается электрическое напряжение. Материал электризуется и наносится в поле электрического тока. За счет разности потенциалов грунтовка входит в контакт с поверхностью на молекулярном уровне, чем обеспечивает высокое качество нанесения покрытия.
Линия работает в две смены, планируется переход на трехсменный режим. Уже сейчас линия вышла на проектную мощность – 11-12 лонжеронов в час. Все работники, обслуживающие линию, прошли специальное обучение. Помимо повышения качества покрытия, этот способ грунтования позволяет не наносить вред окружающей среде, так как используется материал, полностью разводимый в воде, метод также удобен с точки зрения пожарной безопасности. На Минском автомобильном заводе в четвертом квартале 2007 года в цехе окраски металлопокрытий планируется запустить еще одну линию катафорезного грунтования для окрашивания мелких деталей шасси автомобилей. В проекте – подготовка производственных площадей для организации линии катафорезного грунтования кабин.
В новую линию катафорезного грунтования входит транспортная система, по которой подаются лонжероны, и 10 ванн со вспомогательным оборудованием, 7 ванн используются для подготовки поверхности и 3 – для катафорезного окрашивания. Ванна, в которую окунается лонжерон, наполняется растворимой в воде грунтовкой, затем подается электрическое напряжение. Материал электризуется и наносится в поле электрического тока. За счет разности потенциалов грунтовка входит в контакт с поверхностью на молекулярном уровне, чем обеспечивает высокое качество нанесения покрытия.
Линия работает в две смены, планируется переход на трехсменный режим. Уже сейчас линия вышла на проектную мощность – 11-12 лонжеронов в час. Все работники, обслуживающие линию, прошли специальное обучение. Помимо повышения качества покрытия, этот способ грунтования позволяет не наносить вред окружающей среде, так как используется материал, полностью разводимый в воде, метод также удобен с точки зрения пожарной безопасности. На Минском автомобильном заводе в четвертом квартале 2007 года в цехе окраски металлопокрытий планируется запустить еще одну линию катафорезного грунтования для окрашивания мелких деталей шасси автомобилей. В проекте – подготовка производственных площадей для организации линии катафорезного грунтования кабин.