Развитие дизельного автомобилестроения
В 2007 году на выполнение союзной программы дизельного автомобилестроения бюджетом Союзного государства предусматривается направить 276,7 млн рос. рублей. Об этом сообщил в национальном пресс-центре директор представительства ЗАО "БелРусАвто" в Беларуси Михаил Шалимо. По его словам, общий объем инвестиций, необходимых для реализации программы, составляет 35 млрд рос. рублей, в том числе на научно-исследовательские и организационно-конструкторские работы (НИОКР) – более 2,1 млрд рос. рублей. При этом собственные средства предприятий и организаций превышают 14,1 млрд российских рублей, а бюджетные средства Союзного государства – более 1,075 млрд рублей.
На предстоящем заседании Совета Министров Союзного государства будет обсуждаться вопрос продления действия этой программы до 2009 года, так как в Российской Федерации серийный выпуск грузовых автомобилей с двигателями Евро-3 планируется начать только с 1 января 2008 года, а Евро-4 – с 2010 года. Отметим, что в 2005-2006 годах из союзного бюджета на реализацию этой программы было выделено 501,3 млн рос. рублей, в том числе за счет взноса Беларуси – 149,8 млн рублей. Участниками программы от Беларуси выступают РУП "Минский автомобильный завод", УП "Минский завод колесных тягачей", УП "Минский моторный завод", а от России – ОАО "КамАЗ", "Урал", "Автодизель".
На предстоящем заседании Совета Министров Союзного государства будет обсуждаться вопрос продления действия этой программы до 2009 года, так как в Российской Федерации серийный выпуск грузовых автомобилей с двигателями Евро-3 планируется начать только с 1 января 2008 года, а Евро-4 – с 2010 года. Отметим, что в 2005-2006 годах из союзного бюджета на реализацию этой программы было выделено 501,3 млн рос. рублей, в том числе за счет взноса Беларуси – 149,8 млн рублей. Участниками программы от Беларуси выступают РУП "Минский автомобильный завод", УП "Минский завод колесных тягачей", УП "Минский моторный завод", а от России – ОАО "КамАЗ", "Урал", "Автодизель".